Главная
>
Статьи
>
Блондинка в эфире / Walk of Shame

Блондинка в эфире / Walk of Shame

12.05.2014
16

Режиссёр — Стивен Брилл

В ролях: Элизабет Бэнкс, Джеймс Марсден, Гиллиан Джейкобс, Сара Райт Олсен, Этан Сапли, Билл Бёрр

Продолжительность — 95 мин.

По доброй традиции, 90 процентов экранного времени главная героиня «Блондинка в эфире», телеведущая Меган Майлз, проводит вовсе не в эфире, а в попытках до него добраться. Блондинка в законе, которой, видимо, передают привет таким названием русские прокатчики, тоже в некотором недоумении пожимает плечами — я-то, мол, тут причём?

В «Блондинке» живописуются комические злоключения Меган Майлз, подчёркнуто положительной сотрудницы местного телеканала в Лос-Анджелесе, которой после чуть ли не первого в жизни загула с безумствами нужно непременно появиться в эфире в лучшем свете перед людьми, готовыми забрать её на федеральный канал. Разумеется, именно в это утро всё пойдёт наперекосяк — машину с документами и деньгами отбуксируют на штрафстоянку, дверь подъезда захлопнется, адрес забыла, ну и так далее. За этим последует эпическое путешествие по утреннему Лос-Анджелесу, у которого насчёт похмельной взлохмаченной красотки в излишне откровенном платье только одно мнение.

«Блондинкой» режиссёр и сценарист Брилл явно хочет поговорить о тех ярлыках, которые мы все горазды навешивать в первого взгляда на первого встречного. С этими ярлыками он довольно едко играет; самыми отзывчивыми людьми в итоге оказываются наркоторговцы из гетто, а самыми зловредными, наоборот, те, к кому вроде и стоило бы в первую очередь обращаться за помощью — бабушки в автобусе, очкастый шестиклассник, полицейские в патруле. Если бы «Блондинка» весь фильм держалась такой вот честной комедии будничных нравов, было бы весьма здорово и по делу. Но Бриллу обязательно нужно было, с одной стороны, нагромоздить побольше комического хаоса, а с другой, вписать свой фильм в популярную сейчас струю довольно забористого взрослого юмора — в результате он и сам поступает со своей, в принципе, абсолютно ни в чём не виноватой героиней не очень честно, отправляя её во всё менее реалистичные передряги и заставляя принимать по пути всё менее осмысленные решения.

Ещё один натянутый момент в «Блондинке» — это освещение передряг Меган в новостях. Если планировалось высмеять моментальную готовность СМИ уцепиться за любое, самое идиотское происшествие в стремлении хапнуть побольше сенсационности, то сатира вышла слишком уж общей и недостаточно продуманной. Чтобы в городе масштаба Лос-Анджелеса настолько ничего не происходило, что первой новостью местных новостей могла стать цепочка идиотских злоключений одной гражданки в жёлтом, да ещё и поданная с такой отчётливой желчью — верится с трудом. А самое обидное, что этакими широкими комическими жестами Брилл сводит на нет и собственные хорошие идеи, и уверенную работу актёрского состава, которые отлично справляются с задачей оставаться среди всех комических злоключений настоящими понятными и живыми людьми, а не комическими стереотипами (особенно Бэнкс в главной роли). То есть, обычная история — могла быть отличная умная комедия, а получилась «Блондинка в эфире». Ну, ладно. Мы привыкли.

Вердикт — несколько бардачная комедия с неплохими идеями в самом сердце

Рекомендуем почитать