Накануне на совместном заседании комиссий Красноярского городского Совета по вопросам здоровья, образования, культуры и спорта народные избранники как обычно устроили бурное обсуждение — кому вручать награды, а кому нет. А после высказали свое недовольство тем, как управление образования города развивает массовый спорт. Оказалось, что секций и кружков больше нет, а спортивная клубная система в городе находится в самом зародыше.
Гамзина жалко
В самом начале заседания председатель комиссии по вопросам охраны здоровья, развитию физической культуры, спорта и туризма Павел Ростовцев задал тон работе и предупредил коллег, что всем придется сдавать нормы ГТО. После депутаты принялись обсуждать кандидатуры очередных претендентов на высокие награды Горсовета. И всех почти одобрили, но с легендарным тренером по греко-римской борьбе Михаилом Гамзиным вышла заминка. Академия борьбы имени Миндиашвили номинировала его на звание "Почетный житель Красноярска".
Чтобы представить Гамзина депутатам, на заседание комиссий пригласили его коллег. Однако никто не явился. Это для части депутатов стало поводом для возмущений и требований отложить вопрос на потом, потому что «Почетный гражданин — это не почетная грамота и это звание нельзя раздавать всем подряд». Кто-то вообще не знал о такой персоне, как Михаил Гамзин.
— Этот тренер не занимается взращиванием красноярских спортсменов! Только приезжих! — несли ахинею депутаты, забыв о недавнем чемпионе мира Никите Мельникове.
— У меня вопрос — почему именно сейчас выносится данный вопрос? — спросила Евгения Бухарова. — Вы говорите, что он подготовил чемпионов Олимпийских игр в Пекине! Так они давно были!
— А нужно ли вообще рассматривать вопрос, если сами инициаторы так к нему относятся? Они даже не пришли! — высказался Виталий Дроздов.
— Может быть, дадим еще один шанс и отложим рассмотрение? — предложил Ростовцев, у которого явно включилась внутренняя спортивная солидарность.
Больше всего на отклонении вопроса, а не на его переносе настаивал «патриот» Иван Серебряков. Что делать дальше с этими возмущениями, депутаты запутались и никакого решения не приняли. Суть одна — награждать Михаила Гамзина или отказывать ему в столь высоком статусе Почетного гражданина будут все равно все депутаты на ближайшей сессии городского Совета. На этом и остановились.
Станция «Спортивная»
«О работе физкультурно-спортивных клубов, созданных при общеобразовательных учреждениях города Красноярска» докладывала замглавы управления образования Ирина Лютикова.
— Пока уважаемая Ирина Васильевна идет к трибуне, я хочу понять — а где Храмцов? — включила микрофон депутат Наталия Фирюлина. — Где он конкретно?!!!
— Он у Гнездилова на совещании по детским садикам, — объяснил Ростовцев.
— Угу, — смирилась Фирюлина, но через секунду будто опомнилась. — Я ведь проверю! Я позвоню в приемную Гнездилова и проверю на всякий случай!
Лютикова уже стояла на трибуне и никак не могла начать — депутат продолжала возмущаться и стращать звонком всех и вся.
По данным выступающей, массовое вовлечение детей в занятия физкультурой и спортом — одна из главных задач системы образования. Именно поэтому на базе 68 образовательных школ созданы физкультурно-спортивные клубы, в которых занимается 15,5 тысяч детей — в их распоряжении тренировки по 13 видам спорта во второй половине дня. В 65 школах города возможности организовать такие спортивные кружки нет — там две смены и слишком много учеников.
Лютикову спросили — а могут ли обычные жители Красноярска собраться и прийти, например, в спортзал школьный в волейбол поиграть? Она ответила, что если только заключат от имени общественной или какой-либо другой организации договор безвозмездного пользования. После небольшого обсуждения свое слово вставила председатель комиссии по науке, образованию, молодежной политике и культуре Марина Малышева, которая также является и директором школы.
— Коллеги! Школа — это детское учреждение, и сейчас какие-то мужики вдруг захотят там поиграть! У меня техничка получает пять тысяч рублей! И она должна после мужиков в 11 вечера все помыть! И к 8 утра, когда начинается урок, должно быть все помыто! И кто будет обеспечивать безопасность в школе, если сидит там только сторож? — задавала логичные вопросы Малышева, но с ней никто и не спорил.
Лютикова вспомнила сразу историю, когда «мужикам, как вы говорите, дали спортивную площадку — и что дальше? Бутылки с пивом, грязь!».
Позже Александр Глисков на пальцах объяснил, что если с юридическими лицами школы могут заключить договоры и пустить сотрудников заниматься спортом, то с общественными организациями без наличия у них лицензии ничего не получится. Именно поэтому секции фитнеса, шейпинга, йоги и карате гоняют из одного школьного спортивного зала в другой.
— Извините, я ошиблась, — признала Лютикова. — Лицензия не нужна. Нужны уставные документы, где прописано, что среди видов деятельности есть и физкультурно-спортивная.
— Я ни в коем случае не хочу умалить достоинство ничье. Но вот что это такое — спортивные клубы — для меня большой вопрос. У меня складывается впечатление, что у нас были учителя физкультуры, были секции и дополнительные кружки — а теперь мы все это обозвали спортивными клубами и говорим о том, что существует клубное движение. Календаря спортивных мероприятий нет. Вещи надо называть своими именами. Нет никакого клубного движения! — выпалила Фирюлина, поводя итог. — Мы информацию к сведению примем, но нас все это не устраивает.
Лютикова признала, что клубная система в Красноярске действительно находится в зачатке и дел еще по горло. Это признание не помешало, а только помогло депутатам признать работу по формированию клубной системы со стороны управления образования неудовлетворительной.
Каким он парнем был: избранные фотографии за 4 года губернаторства Льва Кузнецова