В последнее время для многих красноярцев ремонт в квартире начинается с выбора новой кухонной мебели. Вместо громоздких шкафов и неудобных столешниц появляются современные даже не гарнитуры, а целые кухонные системы. Практично, удобно, стильно. Не случайно рынок кухонной мебели в Красноярске — один из самых динамично развивающихся. Правда, зачастую под видом итальянских кухонь красноярцам предлагают, мягко говоря, копии.
Найти отличия
Рынок мебели для кухни в Красноярске начал активно развиваться несколько лет назад. Это именно тот случай, когда предложение пустилось в погоню за спросом.
В городе сейчас насчитывается несколько десятков больших и маленьких компаний, которые делают кухонную мебель, и цены на кухни в Красноярске могут отличаться в десятки раз.
Всех производителей кухонной мебели можно условно разделить на ценовые сегменты — низкий, средний и премиум. И здесь наблюдается любопытная ситуация, которая характерна именно для развивающихся рынков. Если между дешевым сегментом и кухнями двух других сегментов целая пропасть — не нужно быть специалистом, чтобы отличить мебель за 10 тысяч рублей от мебели за 200 тысяч, то вот между средним и премиум-сегментами внешней разницы практически нет. Да, она есть в цене, но во всем остальном найти отличия сложно.
Это подтверждают и сами производители кухонной мебели в Красноярске. Так, например, в среднем ценовом сегменте поставщики материалов у всех практически одни и те же.
— Надежных поставщиков материалов при кажущемся выборе можно пересчитать по пальцам, поэтому в мебельной среде они все известны, и мы часто пересекаемся, — рассказывает представитель компании «Вальмон» Екатерина Елисеева.
Это очень любопытная информация. С этой точки зрения можно рассмотреть производителей кухонь в Красноярске в плане честности их рекламных сообщений. Так, например, одна из компаний, которая ведет активнейшую рекламную кампанию на телевидении, обещает своим клиентам «настоящее итальянское качество». Цена за их кухню — 150-250 тысяч рублей. При этом у конкурентов аналогичная кухня ровно такого же качества обойдется дешевле, ведь поставщики материалов у производителей одинаковы. Тем более вся суть «Италии» сводится в таких предложениях к дизайну и фасаду «made in Italy». Все остальное — как у всех.
Та ли Италия?
— Действительно, настоящая итальянская кухня будет стоить намного дороже. Поэтому считаем достаточно удачным для потребителя в плане цена-качество такой союз: итальянские фасады и корпуса собственного производства. Для производства кухонь в нашей компании мы используем материалы и фурнитуру от ведущих европейских производителей (немецкая ЛДСП, австрийская и немецкая фурнитура), — говорит Елисеева. При этом она считает некорректным этот «союз» называть настоящей итальянской кухонной мебелью.
Кроме того, конечная цена кухни с итальянскими фасадами очень сильно зависит от обилия декоративных элементов (карнизы, колонки, пилястры, портал), стоимость которых может быть равна или даже превышать базовую стоимость кухонного гарнитура (корпуса плюс фасады). Все эти нюансы обязательно обсуждаются с заказчиком на этапе предварительного эскиза и просчета кухни, чтобы найти оптимальный вариант.
При этом, по словам той же Елисеевой, в себестоимость кухонной мебели любители телевизионной рекламы закладывают и эти расходы. Поэтому псевдоитальянские кухни нагоняют в цене настоящие итальянские кухни.
— Фасады — это одно. А вот начинка — совершенно другое, — говорит представитель компании «Галерея мебели Италии» Юрий Лазарев. — Люди ведь чаще всего смотрят на внешнюю красоту — дверки красивые, ручки красивые, и достаточно. И здесь если сравнить, как выглядят две «кухни» — с итальянским фасадом и полностью итальянскую, то различий можно не найти. Но цена будет отличаться существенно. Это как с автомобилем — он может внешне нравиться, но ездить на нем будет невозможно. Поэтому мы стараемся нашим клиентам объяснять разницу.
Глава компании «Красноярские мебельные мастера» Игорь Рябов считает, что массированная реклама кухонь в Красноярске существенно сказывается на средней цене мебели.
— Все потому, что, как правило, немалая стоимость рекламы «зашивается» в себестоимость продукции. И компании начинают уже гоняться за клиентом не за счет качества, а за счет красоты и обилия рекламных роликов, — говорит Рябов. — У нас рекламы, например, практически нет. И это не мешает нам успешно развиваться.
Что касается конкуренции, то многие представители среднего сегмента намеренно не вкладываются в назойливую рекламу. Причина — наличие у них более значимых для потребителя преимуществ. В частности, очень многое на этом рынке значат собственные производственные и торговые площади. Ведь посмотреть каталог на сайте компании — это одно. А прийти, потрогать, пооткрывать дверцы, повыдвигать ящики — это для покупателя совсем другое.
— Многое зависит и от прямых поставок материалов и комплектующих, индивидуальных скидок от поставщиков, — говорит о преимуществах и формировании цены представитель «Вальмон».
Что же касается развития рынка кухонной мебели в Красноярске, то здесь все идет к тому, что нынешнее его состояние затянется надолго. До насыщения еще далеко, предложений масса, спрос будет только расти. Единственное, что прогнозируют специалисты — покупатели научатся отличать качество кухонь среднего сегмента от премиум-предложений не только по ценнику.