Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Турагентство «В пролете»

Турагентство «В пролете»

11.07.2014
3

На днях еще одна новость отпугнула красноярцев от поездки на пляжи. Директор одной из туркомпаний обманула клиентов на 800 тысяч рублей. Таких случаев только за этот год десятки. И происходят они всегда одинаково люди приносят свои кровные, ждут путевок, да так ничего и не получают. На деле же недобросовестные турагентства попросту присваивают ваши деньги себе, а не перечисляют их туроператорам, авиакомпаниям и отелям. Как этого избежать и какие гарантии требовать от тех, кто обещает сделать ваш отдых незабываемым?

Ситуция

Красноярск, Норильск, Ачинск, Железногорск — практически в каждом городе Красноярского края есть несчастные туристы, которые очень хотели, да не смогли отдохнуть. Сейчас вместо отпуска они судятся или уже получают ежемесячно копейки в качестве возврата зря потраченных денег.

В краевой полиции точной региональной статистики, сколько туркомпаний обманули краснярцев и сколько красноярцев обманули туркомпании, нет. Единственное, что рассказали там — за этот год уже девять только красноярских туркомпаний «кинули» своих клиентов.

Роспотребнадзор защитой клиентов турфирм от обмана не занимается, зато вступается, как только туристические услуги были оказаны не должным образом. По словам пресс-секретаря краевого управления Роспотребнадзора Наталии Краснопеевой, сейчас обращений от недовольных туристов стало меньше.

— Раньше жаловались много и упорно — не тот отель, не те сроки и так далее. Сейчас жалобы практически перестали поступать. Но они все же есть иногда. Для этого на нашем сайте выложен весь алгоритм действий — что писать, когда, кому, на чье имя и так далее, — рассказала Краснопеева. Она также добавляет, что если раньше обращения носили сезонный характер, то теперь в редких жалобах этого фактора нет в принципе.

Дельные советы

Купить путевку — это не значит прийти в турагентство, отдать деньги и получить в ответ специальную бумажку, билет на самолет, бронь на отель и прочие документы. Сейчас все по-другому. И именно этим пользуются нечистые на руку продавцы туров. Они затягивают сроки выдачи документов, меняют отели, пространно отвечают на вопросы.

В первую же очередь между клиентом и туристической компанией должен быть заключен договор. В нем прописаны все условия вашей поездки: название курорта, отеля, тип номера и тип питания. Договор должен быть подписан в двух экземплярах и иметь оттиск печати турфирмы.

Клиент вправе требовать и свидетельство об оплате. Им может стать либо кассовый чек, либо так называемая туристская путевка. Эти платежные документы подтверждают факт оплаты клиентом своего путешествия. И именно они дадут вам возможность требовать возврата денег в случае, если турфирма обязательства не выполнила.

— Кассовый чек или туристская путевка — это неотъемлемое приложение к договору! — комментирует Анастасия Левочко, менеджер красноярского турагентства «Полетели». Она подтверждает — случаев, когда турагентства начинают играть не по правилам, становится все больше. И дает несколько советов, как не вляпаться в историю. — Скажу сразу — неважно, в первый раз вы обратились в компанию или в третий, здесь никто не застрахован на 100 процентов. Зимой ко мне приходили клиенты, которым испортило отдых агентство, с которым они отдыхали не один год. Чтобы так не случилось, требуйте обязательный договор и платежные документы. Если что-то случится, они помогут вам в суде.

Также Анастасия Левочко предлагает не ослаблять бдительность: «Внимательно смотрите на размер скидок. Если это 7-8 процентов, стоит насторожиться. Ведь агентства работают за счет комиссии. А если скидка клиентам больше самой комиссии, то на чем тогда фирма зарабатывает? Ведь ей еще платить аренду, зарплаты и так далее. Сейчас средняя скидка — 2-3 процента. Иногда доходит до 5 процентов».

Сейчас турагентства идут на самые разные ухищрения, чтобы заполучить клиентов: дают возможность оплатить бронь с помощью перевода с карты на карту, менеджеры приезжают на дом, стараются общаться удаленно без бумаг и вашего посещения офиса. Это, разумеется, выставляется как выгода для клиента — ведь он экономит время и деньги. Но на самом деле, если турагентство делает все, чтобы вы так и не приехали в офис — стоит насторожиться. А есть ли этот офис и фирма на самом деле?

Михаил Губич, интернет-газета Newslab.ru

Директор ачинской турфирмы попала под следствие за обман клиентов на 600 тыс. рублей

Муж директора красноярской турфирмы попал под следствие за угрозы клиенту

Директора железногорской турфирмы осудили за обман клиентов на 3,3 млн рублей

Рекомендуем почитать