Сразу два совместных альбома почтенных английских мужей.
Не сказать, чтобы это была ожидаемая встреча. Брайан Ино, легендарный саунд-манипулятор великих Roxy Music, гений ранней электроники, изобретатель эмбиента, знаменитый продюсер, стоявший за целой россыпью великих пластинок, навсегда попавших в историю рока — и Карл Хайд, лидер и вокалист британцев Underworld, мастер сюрреалистической игры слов, превративший свой коллектив в стадионных техно-гигантов своими гипнотическими мелодиями и минималистичной гитарой. Скорее всего, они сошлись в прошлом году, когда Ино сделал нежнейший ремикс на одну из песен первой сольной пластинки Хайда «Edgeland». Результат — сразу две совместные пластинки, вышедшие с разницей в месяц; причём пластинки, весьма непохожие друг на дружку.
Первым в мае вышел альбом «Someday World», пожалуй, наиболее неожиданная пластинка из этой вольной дилогии. От совместных опытов людей подобных интересов можно было ожидать каких-то экспериментов с электроникой — вместо этого Ино с Хайдом записали лучший альбом экспериментальных поп-песен с лёгким африканским налётом, что так и не вышел в 1985-м году. Здесь доминируют архаично-суховатые синтезаторные ритмы, на которые Хайд с Ино с неожиданной жизнерадостностью ловко нанизывают страстные духовые, поп-фанковые гитары, гипнотические вокальные мелодии, засэмплированные голоса — так мог бы звучать альбом Talking Heads, если бы в том же 85-м его взялся продюсировать Ино. Совершенно внезапно такой слегка заблудившийся во времени вперёдсмотрящий поп в 2014-м производит невероятно позитивное впечатление — возможно, отчасти потому, что сложно было ожидать от таких гигантов такого одновременно простодушного и здорово устроенного веселья.
«High Life», вышедший через месяц — совсем другая история; вроде бы Ино и Хайд не планировали записывать два альбома, но так увлеклись совместной работой, что за дополнительные несколько дней наимпровизировали ещё на пластинку. Здесь всё иначе — протяжные, свободные, разреженные композиции либо грациозно тянутся в бесконечность, как открывающая 9-минутная «Return», в которой Ино встраивает задумавшуюся вокальную мелодию в минималистскую гитару Хайда, либо нервно топорщатся сбивками и электрическим шумом, будто авторы пытаются на живую найти границы терпимости песни (см. ломаный авант-джаз «DBF» и эксперимент в синтетическом ритмостроеннии «Moulded Life»). Эта заразительная свобода и любопытство экспериментаторов, которые готовы на любое озорство в студии, делают «High Life» отличной обратной стороной «Someday World» — в спайке два этих альбома демонстрируют, насколько в принципе безграничны возможности двух талантливых людей, решивших исследовать всякие стороны вдохновения.