Главная
>
Статьи
>
Геракл / Hercules

Геракл / Hercules

25.07.2014
6

Постер фильма «Геракл»Режиссёр — Бретт Ратнер

В ролях: Дуэйн Джонсон, Джон Хёрт, Руфус Сьюэлл, Иэн МакШейн, Аксель Хенни, Ингрид Булсё Бердал, Рис Риччи, Питер Муллан, Джозеф Файенс, Ребекка Фергюссон, Тобиас Сантельманн

Продолжительность — 98 мин.

Про двенадцать подвигов Геракла слышали, смею надеяться, хоть что-нибудь практически все. Фильм «Геракл» уверен, что послушать ещё разок всегда можно — и, в общем, не то чтобы совсем в этом не прав. Тем более что на практике он всё же рассказывает немного другую историю.

Бесконечными ревизиями старых сказок и легенд сегодня удивлять некого — и «Геракл» на стадии своей рекламной кампании казался приятно традиционалистской историей. Оказалось, то был хитрый ход — все канонические подвиги Геракла пересказываются в прологе и по итогу оказываются байкой, которую один товарищ рассказывает в попытке спасти собственную шкуру от пиратов. Всё-таки ревизия, да — в основе этого «Геракла» лежит авторский комикс «Геракл и фракийские войны», в котором авторы пытались найти за легендой живого человека.

Получилось не то чтобы совершенно неожиданно — перед нами предельно традиционное приключенческое кино про группу отважных воинов с самым сильным и бесстрашным парнем во главе, которая находит на свою голову (или ещё на что) эпических исторических приключений. Практически все повороты сюжета, вплоть до предположительно тёмного прошлого героя и персональных триумфов каждого персонажа в его команде, считываются за километр — но режиссёр Ратнер, магистр «Часа пик» и убийца ключевой истории во вселенной Людей Икс, подаёт эту традиционность с обезоруживающей простотой и прямолинейностью.

«Геракл» идёт к своей цели споро, не отвлекается по пустякам и разбирается с делами за милосердные для современного блокбастера полтора часа. Чудища красивые и страшные, битвы мощные и на удивление крепко снятые, актёрский состав (что интересно, состоящий за вычетом Джонсона почти исключительно из европейцев, в основном с опытом классического театра) одинаково уверенно смотрится в схватке и справляется с юмором и минимальными требованиями по эмоциям. Всё коротко, ясно и по делу — что в творческой вселенной конкретного режиссёра Ратнера, в общем, далеко не такие очевидные качества фильма, как вам могло бы показаться. Для Ратнера «Геракл» — практически шедевр; для всех остальных — нормальное кино, крепко и с огоньком отбивающее программу-минимум и не без резона полагающее, что этого будет достаточно. Для того, чтобы эти полтора часа с умеренным интересом поглазеть в ответ — да, и правда достаточно. А к большему «Геракл» и не стремится.

Вердикт — предельно традиционный приключенческий эпос про Древнюю Грецию, приятный именно своей традиционностью

Рекомендуем почитать