Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Музыка: Basement Jaxx «Junto»

Музыка: Basement Jaxx «Junto»

04.09.2014
2

Дуэт Феликса Бакстона и Саймона РэтклиффаСедьмой (девятый, если считать их дуэль с симфоническим оркестром и саундтрек к фильму «Чужие на районе») альбом британских техно-поп-хулиганов Basement Jaxx. Дуэт Феликса Бакстона и Саймона Рэтклиффа вот уже пятнадцать лет славится своим непревзойденным умением с такой силой сталкивать лбами самые разные танцевальные стили, что от летящих во все стороны искр голова счастливо идёт кругом у абсолютно всех присутствующих. «Junto» – их первый альбом после пятилетней паузы, за которой в мире залихватской танцевальной попсы взошло немало новых звёзд, в диапазоне от Disclosure до Duck Sause. На пятнадцатом году жизни, в общем, Basement Jaxx внезапно снова есть что доказывать.

Бакстон и Рэтклифф стараются – «Junto» в основном разлетается по танцполу разноцветными психоделическими карамельками, отлитыми с применением самых неожиданных ингредиентов. Ему требуется некоторое время, чтобы всерьёз выйти на крейсерскую скорость – первые песни четыре страдают несколько неожиданной для этих приверженцев красочного сумасшествия танцевальной нормальностью (вот правда, под «Unicorn» или «We’re Not Alone» могли бы запросто подписаться с десяток групп, в основном, впрочем, неплохих). Но безумие понемногу, даже не трек за треком, а деталь за деталью, отвоёвывает пластинку обратно – то включится вдруг экстатический хор в «Power to the People», то «Never Say Never» поедет вдруг в небо верхом на блаженном фортепиано. К «What’s the News», подходящей к делу веселья с обезоруживающей деловитостью («Я пришла отрываться, ты пришёл отрываться, что ещё расскажешь нового?»), вечеринка, наконец, разгоняется до второй космической и бодро вылетает на международный уровень.

Электрифицированному фанку вторит звонкая азиатская перкуссия, драм-н-басовые ритмы шарахаются от осатаневших звуков сирен, дэнсхолловый речитатив вязнет в оцифрованной сальсе, заблудившейся на бразильском карнавале; словно диджей в финальной трети невероятно длинного межконтинентального круиза окончательно запутался, в какой конкретно стране он находится, но никто и не подумал возражать. То головокружительное чувство полной свободы, вседозволенности даже, когда все правила летят в топку, а значит, возможно вообще всё, в том числе и самое неожиданное – оно пронизывает не все треки «Junto», но всё же живёт в большинстве из них. Когда Basement Jaxx завершают это путешествие поднебесной песней с припевом «Помни – любовь на твоей стороне», трудно придумать более витальное, действенное и двигательное напоминание об этом, нежели альбом «Junto».

 

Рекомендуем почитать