Сегодня днем избранный губернатор Красноярского края Виктор Толоконский пообщался с прессой. Он рассказал, чем займется в ближайшие дни, будет ли менять министров, куда собирается поехать и кто из соперников по губернаторской гонке поздравил его первым.
Констатация губернаторского факта
Начало пресс-конференции выигравшего выборы губернатора в Красноярском крае Виктора Толоконского затягивалось.
Журналисты же непривычно тихо ждали начала. Сидели, думали каждый о своем и почти не переговаривались. Через 30 минут новый губернатор предстал перед публикой и сразу всех взбодрил. Он не стал подниматься в президиум и попросил всех подняться с удобных кресел и подойти к нему поближе. Видеокамеры и акулы пера окружили Толоконского.
— У меня подход, пресс-конференции нет, — заявил спикер. Он выглядел утомленным. Пару раз попытался пошутить и начал отвечать на вопросы. Первый, разумеется, о первых шагах. — Конечно, я всеми мыслями в работе. Нет смысла сейчас все перечислять, что составит основу работы в ближайшие даже не дни, а недели. Скажу только, что в отличие от прошедших четырех месяцев, где мне было не всегда удобно принимать долговременные системные решения — мол, я еще не избранный...
Толоконский хотел сказать, что, будучи врио, решал оперативные вопросы. Планировать будущее региона он не имел морального права. А иначе сразу бы получил тычки оппонентов за то, что будучи временщиком, планирует работу здесь на много лет вперед.
— Завтра я уже сделаю поручения по формированию обновленной структуры правительства, администрации губернатора... будет выезд в Москву, ряд заседаний, может быть, будет один день в Сочи на экономическом форуме, — рассказал Толоконский, позже уточнив, что в столице должен быть послезавтра утром. А сегодня же он с чистой совестью взял отгул. — Из участников губернаторской гонки меня вчера ночью поздравил Денис Побилат, мы с ним встретились на одном из телеканалов... Просто я сегодня попросил отгул, я не работаю и поздравлений не принимаю. Дети, внуки — я сегодня в семейных делах, поэтому, может быть, кто-то не дозвонился.
Также Толоконский рассказал о будущем своих конкурентов по выборам. Никого из них он приближать к себе не будет, как и отдалять — «все они являются депутатами Законодательного Собрания края, Горсовета, и совершенно неоправданно и необоснованно в эту их работу встревать». Не видит он смысла и в больших переменах в кабинете министров. Если новые назначения и будут, то лишь точечные.
Своя логика
Еще накануне, давая комментарии, Толоконский вынужден был комментировать низкую явку на выборах в крае. Она составила чуть более 30 процентов. Конкретно за Толоконского проголосовали 423 704 человека. И здесь сподвижникам Толоконского нужно отдать должное — они смогли придумать понятные формулировки и смыслы. Оказывается, то, что люди не идут на выборы, доказывает их свободу.
— На самом деле сказать, что эта явка очень большая, нельзя. Сказать, что она разочаровала, тоже не могу. Есть общая логика развития выборного процесса. Если сравнить явку в Красноярском крае с другими регионами, то мы не имеем меньшую явку. Мы здесь выглядим логично. Я говорил вчера, что очевиден процесс, когда одновременно в обществе формируется чувство ответственности — что я должен принять участие, должен сделать свой выбор, с другой стороны — есть полное ощущение внутренней свободы. Если я не чувствую внутренней потребности, если я решаю свои жизненные проблемы и задачи вне взаимодействия с властью, то не голосую. Эту позицию тоже нужно понимать, — объяснил врио и добавил, что в Европе и США выборы проходят при еще более низкой явке.
В плане отношения к политике между понятиями «безразличие» и «свобода», наверное, кто-то поставит знак равно.
В завершение Толоконский сделал реверанс в сторону журналистов, которые не просто были с ним последние четыре месяца, но и помогали, подавая тревожные сигналы, на которые власть старалась оперативно реагировать. Избранный губернатор пообещал, что впредь власть будет открытее некуда.
— Власть будет открыта для любого взаимодействия, для любого общения. Будет высокая степень открытости у всех чиновников, у всех государственных структур. При этом это будет действительно сущностная открытость. Не так, что мы провели какой-то брифинг или разослали пресс-релиз о себе любимых. Это будет способность и возможность быстро реагировать на любые ваши материалы, — резюмировал Толоконский.
Он посмотрел на часы и быстро вышел из зала. Даже в свой законный выходной время Толоконский терять не готов.
фото Алины Ковригиной