Пару недель назад в разговоре о Queens of the Stone Age приятель (которому они не особо) сравнил их с группой Young Widows. Что за «Вдовы», заинтересовался я, и пошёл качать альбомы — в результате все эти пару недель их и слушаю.
«Вдовы» — грозная тройка из Луисвилля, штат Кентукки, родины замечательной отмороженной группы Slint. Начинали 8 лет назад с расхристанного и шумного пост-хардкора — на первом альбоме «Settle Down City», вышедшем в 2006-м году, были песни с довольно исчерпывающе описывающими звучание группы названиями «Коленки в синяках», «Рад, что он её съел» и труднопереводимое «Mirrofucker».
Рецепт понятен — адски рокочущий бас, запинающаяся ритм-секция, осколочно-обжигающая гитара, хриплые вопли; где-то на полпути между Fugazi и The Jesus Lizard, в общем. Громко, свирепо, убедительно, но в то же время как-то немножечко однообразно — поврезаться в прыгающих окружающих под такое на живом концерте было бы самое то, но слушать это дома дольше пятнадцати минут подряд было несколько непонятно зачем. А потом — а потом вышел третий альбом под названием «In and Out of Youth and Lightness», и начинался он вот так:
Вдруг появилась атмосфера, таинственность, какой-то дико интересный, хотя и ощутимо спёртый воздух. Если раньше Young Widows играли во что-то вроде предельно прямолинейного хоррора с беготнёй, где всех, не рассусоливая, разделывали огромным топором, то теперь кровавое смертоубийство не прекратилось, но стало куда более изощренно обставлено — грубо говоря, как если бы от «Пятницы, 13-е» перейти сразу к Дарио Ардженто, или даже ещё к чему-то чуточку постранней.
Их последняя пластинка, «Easy Pain», выпущенная в мае этого года — самый чистый дистиллят того, что Young Widows пытаются достичь, альбом одновременно самый оглушительно-громкий и самый интересно устроенный. Помнится, у группы IFK одна из двух бас-гитар была подписана как «трактор-бас» — это словосочетание невероятно подходит тому, как играет в YW басист Ник Тинеман; вживую от его баса наверняка стены трястись начинают. Гитарист и вокалист Эван Паттерсон тоже предпочитает отрывистые и нарочито примитивные партии — только на «Easy Pain» они оказываются вдруг спаянными с громоподобным пост-панком («Kerosene Girl», похожая на замечательную группу Girls Against Boys, умноженную на восемь) или с ник-кейвовским погребальным блюзом («Bird Feeder», «The Last Young Widow»).
В общем, спасибо, Лёха. Одной отличной группой знаем больше.