Люблю российское кино — с ним никогда не соскучишься. То вот моя любимая компания Enjoy Movies (да, вот эта самая) объявит, что собирается снимать фильм «Защитники», в котором будет идти речь о 15 советских супергероях (по числу республик), которых создали во время холодной войны, то создатели «Горько!» выступят вдруг против Андрея Звягинцева.
Знаете, может, эту ежегодную историю — какой фильм выдвинет на «Оскар» от России специальная комиссия? В этом году интрига складывается довольно интересно — «Левиафан» Звягинцева отлично прозвучал в Каннах (а российская публика благодаря новым законам о кинопрокате не увидит его в кино), «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского принёс режиссёру «Серебряного льва» в Венеции за постановку, через пару недель выйдет новый фильм Никиты Михалкова по Бунину. Кстати, вот его ролик.
В общем, в кои-то веки должно было быть интересно. И так оно и пошло — сначала Кончаловский попросил не рассматривать его фильм в качестве возможного выдвиженца на «Оскар», по следующим причинам, а потом внезапно проснулись продюсеры фильма «Горько!» (видимо, вспомнив, что на носу вторая часть, и пора бы напомнить публике о ней) и стали протестовать против решения российской оскаровской комиссии выдвинуть «Левиафан», а не их. Мол, их фильм больше народу посмотрело, и вообще «фильм как нельзя лучше отражает национальный характер и самобытность российского народа, и, в отличие от многих отечественных фестивальных картин, сделан не с пренебрежением и даже презрением к нему, а с искренним сочувствием и любовью». То есть, «Горько!» — крутое, конечно, кино, но так ведь тоже нельзя, особенно когда драка-то уже закончилась («Горько!» проиграло «Левиафану» шесть голосов).
В общем, ну его, это русское кино, сплошное недоумение и головная боль от него. Давайте лучше посмотрим на то, чем нас готовы порадовать великие мастера международного фильма, Майкл Манн и Пол Томас Андерсон.