Я давно являюсь принципиальным противником организации платных парковок в центре Красноярска. Считаю неправильным вводить плату по крайней мере до тех пор, пока не будут использованы другие, более эффективные методы разгрузки центральной части города от автотранспорта.
Однако, поскольку большинство представителей власти в лице депутатов Горсовета Красноярска и чиновников администрации, наоборот, проект по введению платного паркинга поддерживают, значит, в том или ином виде, платная парковка в центральной части города все же будет.
Поэтому у меня есть два важных предложения, которые, на мой взгляд, могут существенно улучшить эффективность этого проекта и сделать его более рациональным.
Во-первых, как мне кажется, само по себе введение платной парковки проблем пропускной способности улиц в центре города не решит. От того, что появится полторы тысячи платных парковочных мест, неправильно припаркованные автомобили никуда не денутся.
Я считаю, что система будет эффективна, только если параллельно мы наведем порядок в работе эвакуаторов. Сейчас это частный бизнес нескольких лиц, и не более того. Проблему неправильно припаркованных автомобилей он не решает совсем. В среднем эвакуируют около 50 машин в день, при тысячах, которые неправильно паркуются в центре, и при сотнях, которые делают это на магистральных улицах.
Опять же возникает вопрос: кого сегодня эвакуируют? Есть подозрение, что вовсе не того, кто мешает проезду по центральной улице. Кандидатов подбирают по каким-то другим параметрам. А потом еще и увозят непонятно куда.
Поэтому я предложил администрации серьезно подумать о создании муниципальной службы эвакуации. Не вытесняя частную, пускай конкурируют. Но таким образом мы сможем целенаправленно решать вопрос эвакуации машин с магистральных улиц. Ведь ради их пропускной способности вроде бы и создается система платных парковок?
Кроме того, этим мы решим вопрос обслуживания улично-дорожной сети. Потому что сейчас, выходя зимой чистить снег, грейдеры нашего муниципального предприятия сделать этого не могут — по обочинам стоят неправильно припаркованные автомобили. В результате грейдер кружит, жжет солярку, ухудшает экологию города, но не может выполнить свою работу.
Также с помощью создания муниципальной компании эвакуации можно решать задачу нарушений правил благоустройства. Ведь та же ГИБДД сегодня не убирает автомобили со дворов, поскольку это не ее компетенция. А муниципальная компания сможет это делать.
Второе мое предложение касается финансов. Думаю, хорошо бы на те средства, которые будут собраны за платную парковку, строить в центральной части Красноярска многоуровневые паркинги. Не стоит всю прибыль отдавать частному инвестору. Мое мнение, платные парковки — это (в первую очередь) социальный проект. И главное, что должен получить инвестор — благодарность жителей города, которую, например, можно оформить в виде грамоты Городского совета.
Места для строительства многоуровневых паркингов у нас достаточно. Причем, из примерно полутора десятков площадок, осваиваются пока только две. И средства, полученные за платную парковку, будут как раз кстати для запуска обустройства остальных проектов таких сооружений. Это будет и эффективно, и рационально.
Проект платных парковок обсудили с общественностью Красноярска
Горсовет отклонил новую концепцию платных парковок в Красноярске
Плату за парковку в центре вводят власти Красноярска