Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Выставка: Ануфриев, Иванкин, Машанов, Леватаев

Выставка: Ануфриев, Иванкин, Машанов, Леватаев

10.10.2014
0

Валерий Леватаев, Вперед в прошлое II, 2013В Художественном музее имени В.И. Сурикова открылась выставка, названная фамилиями четырех художников — председателей региональных отделений Союза художников: Ануфриев, Иванкин, Машанов, Леватаев (Красноярск, Новосибирск, Омск, Комсомольск-на-Амуре). «Пилот» выставки проходил в Новосибирске, теперь — впервые вчетвером, после — есть план присоединять еще и еще, пока не дойдут до Москвы, пока — четыре очень разных художника, один из которых, в силу отдаленности, почти не известен в нашем городе.

Сращивать художников таким вот образом как-то странно, хотя ни сами художники, которые рады сплетению городов, ни высказывающаяся публика, ни кто-то еще — не против. Едва ли можно расценить сухой, нещадный, мало о чем говорящий, с точки зрения мастерства, пункт в чьей-то творческой биографии как признак чего-то художественного — ведь избирают председателями не тех, кто «лучше рисует» (будем надеяться), а людей, продвигающих собственное отделение. Это какой-то очень скользкий момент, и, блуждая по выставке, только и делаешь, что всех их различаешь. То есть, кроме того, что все это в разной степени принадлежит к общему поколению, в остальном — ни манерой, ни жанром, ни техникой, ни чем-то еще сильно не сходится, разве что механически.

Механика очевидна при переходе из зала в зал, хоть и нисколько не мешает: органически сплелись, например, горячие эмали Валерия Леватаева, точные, почти книжные, детально сюжетные, словно живая техника находит воплощение в их — человеческих — движениях, и неожиданные прямоугольные эмали Сергея Ануфриева, органично дополняющие его традиционную, знакомую тему шаманизма. С другой стороны — множественные ангелы графики Андрея Машанова, которые летают, играют на музыкальных инструментах, пребывают в разных состояниях и взаимодействуют с животными — нет, скорее рядом с ними живут, и подмеченные на работах детали: птицы, сорванные цветы, небольшие деревья, хочется бесконечно их рассматривать. Тут же — серьезные эскизы икон Вадима Иванкина, очень контрастные: различить одетые и раздетые человеческие фигуры довольно сложно, но, в их взаимодействии, нахождении рядом, есть удивительная гармония — и во всем необычный цвет: бежевое на бежевом, черное на черном и вкрапления огненно желтого, оранжевого. Традиционная форма «картины» (по словам Марины Москалюк, нет ничего более современного, чем это искусство) находится рядом с декоративными скульптурами — в залах на Мира всегда очень легко смотреть даже самую сложную экспозицию.

Рекомендуем почитать