Борис Борисович как-то сказал, что новых альбомов и концертов «Аквариума» больше не будет — но песням-то, как выясняется этого не объяснишь; поэтому вот перед нами альбом «СОЛЬ», двенадцатая сольная пластинка Бориса Борисовича.
«Сколько мы не пели, всё равно что молчали» — с таких горьких слов, обращенных как будто к самому себе, начинается «СОЛЬ», десять новых песен, которые автор счёл слишком личными и мрачными для того, чтобы выпустить их под вывеской «Аквариума».
Это действительно альбом злой и горький, шумный и напористый — Борис Борисович, известный своим буддийским спокойствием и той аурой бесконечной доброты, что окутывает на его концертах, здесь отказывается от всякого иносказания и поёт с непривычной прямотой. При том, что большинство песен написано ещё в прошлом году, что БГ не устаёт постоянно подчёркивать, выпущены они были снайперски точно — «СОЛЬ» правда кажется продолжением всего того общественного безумия, в котором мы живём последний примерно год, и даже логичным ответом на него. Записанный на трёх континентах альбом щетинится непричёсанным гитарным звуком (в половине песен играют братья Стэйси из Oasis, а в «Губернаторе» внезапно шумное гитарное соло выдаёт легенда английского фолк-рока Ричард Томпсон), а в голосе самого Бориса Борисовича слышится не столько умиротворяющий елей, сколько рассерженная окружающим безумием хрипотца.
«Нет лиц у тех, кто против, нет лиц у тех, кто с нами» — хрипит он в отчаянном рок-марше с говорящим названием «Любовь во время войны»; «Вот тяжёлое небо над разбитой дорогой, в конце которой врут, что нам обещан покой». Этот мотив тупика, стремительно ускоряющегося движения по дороге в никуда возникает на «СОЛИ» регулярно; «Мы знаем, что дороги нет и не было здесь никогда», звучит в открывающем номере «Праздник урожая во дворце труда», а последними словами элегического номера со злободневным (ха-ха) названием «Селфи» становятся строчки «Передайте в министерство путей сообщения, этот рейс подходит к концу». Но даже в самые беспросветные времена надежда всё равно остаётся — об этом говорит внезапно нежная флейта Иэна Андерсона (да-да, того самого Иэна Андерсона), вторгающаяся вдруг в шумную ткань «Любви во время войны», или хоровой финал «Stella Maris», обращённый напрямую к небу. «СОЛЬ» — альбом о том, как жить тяжело, но нужно; пластинка не только большая, но и важная.