Laggies, США, 2014
Режиссёр — Линн Шелтон
В ролях: Кира Найтли, Хлоя Грейс Моретц, Сэм Рокуэлл, Марк Уэббер, Джефф Гарлин, Гретхен Мол, Элли Кемпер, Кейтлин Девер
Продолжительность — 99 мин.
Взрослеть — непросто, а порой и больно; примерно об этом хочет поговорить фильм «Детка», но делает это как-то не очень уверенно, будто сам ещё не вырос. Разговор, то есть, получается потенциально интересный, если бы завязавший его собеседник не тушевался и не жевал слова.
Титульная «детка» — это Меган, героиня Найтли, девушка, уже отметившая десятилетие выпуска из школы, но так толком ещё и не выбравшаяся из переходного периода между вчерашней студенткой и взрослой ответственной женщиной. Когда взрослая жизнь внезапно атакует Меган (школьный бойфренд делает предложение, папа изменяет маме с мамой лучшей подруги), та паникует и бежит прятаться — так уж выходит, что самым подходящим местом становится дом Анники (Моретц), новой подруги Меган, школьницы на пороге выпускного, живущей вдвоём с папой-адвокатом (Рокуэлл).
На уровне концепции «Детка» устроена довольно здорово — это многослойное, не стесняющееся эмоциональных сложностей кино, которое хватается разом за множество непростых тем, знакомых каждому, кто когда-либо наблюдал со странной смесью недоверия и удивления за тем, как твои вчерашние безбашенные однокашники открывают собственный бизнес, а родители подают на развод. Готовность истории выстраивать для своей героини сложные, реалистичные конфликты невероятно похвальна, но, заморочившись над созданием насыщенного и интересного фона, «Детка» фатально прокалывается в главном — в центральных романтических взаимоотношениях. Создать убедительный эмоциональный фон для совершения героиней по-настоящему важного и взрослого поступка вроде получается — нарисовать же убедительную историю любви, которая внезапно меняет в жизни абсолютно всё, совсем нет.
Эта стеснительность и торопливость в главном практически отменяет всё то хорошее, что всё же есть в «Детке» — её приятную многослойность, хорошую работу Найтли, бесстрашно взваливающей на себя, в общем-то, не самую симпатичную роль запутавшейся в своей ещё довольно несложной жизни балбески, похвальную сдержанность режиссёра Шелтон, ловко балансирующей между комедией и мелодрамой, но не позволяющей себе откровенно скатиться в ту или иную сторону. То есть, «Детку» более-менее приятно смотреть, но к финалу приходишь с чувством основательного неудовлетворения, как после обеда, на котором вроде бы всё приготовлено по хорошей книжке, но как-то без души. Остро чувствуется, что и эти герои, и эти актёры, да и, в общем-то, ты сам заслуживаете лучшего, более тонкого и бережного отношения.
Вердикт — романтическая комедия про взросление, с интересно придуманными фоновыми деталями, но фатально неряшливая в главном
P.S. Хотя за один кадр, в котором Кира Найтли пытается накормить черепаху, фильму «Детка» хочется простить примерно половину его грехов.