Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Лучшее во мне»

Фильм: «Лучшее во мне»

14.11.2014
9

The Best of Me, США, 2014
Режиссёр — Майкл Хоффман
В ролях: Мишель Монаган, Джеймс Марсден, Лиана Либерато, Люк Брэйси, Джеральд МакРейни, Шон Бриджес, Робби Расмуссен

Продолжительность — 118 мин.

Нет, я не могу. Священный кодекс кинообозревателя велит ни при каких обстоятельствах не разглашать спойлеров, но в случае с фильмом «Лучшее во мне» я пойду против здравого смысла и расскажу ВСЁ. Только так можно понять и, быть может, прочувствовать всю глубину происходящего в фильме «Лучшее во мне». Приготовьтесь, будет длинно.

Итак, перед нами он и она. Он простой работяга; его без преувеличения гениальная интродукция выглядит так — за одну минуту мы видим, как человек трудится на буровой вышке, отсылает кому-то зарплату почтой, читает «The Grand Design» Стивена Хокинга и спасает коллег из огня. Она — грустная домохозяйка с нервным спивающимся мужем и любящим сыном-подростком. Смерть общего знакомого, завещавшего им обоим свой дом, сводит их вместе, и выясняется, что они встретились и полюбили друг друга двадцать лет назад, но с тех пор были разлучены неизвестной пока непреодолимой силой. Дальше мы прыгаем на двадцать лет назад и видим их знакомство. Она — дочка успешной и богатой семьи, он — пытливый старшеклассник с золотыми руками и интересом к физике, выросший практически в притоне; отец и старшие братья занимаются явно грязными делишками и постоянно над ним издеваются. Однажды после очередного избиения он не выдерживает и сбегает из дома, прячась от дождя в первом попавшемся гараже — там его находит хозяин дома, суровый вдовец-ветеран, и даёт ему приют. А, да — ещё у него есть двоюродный брат, он влюбился в официантку и собирается на ней жениться.

Он старается держаться от неё подальше, справедливо полагая, что от него у неё будут только проблемы, но она — девушка упрямая, так что любви и романтических встреч им не избежать. Они начинают встречаться, но разное происхождение регулярно даёт о себе знать — то его папаша с братьями явится забирать его домой и встретит жесткий отпор от сурового вдовца-ветерана, то её папа предложит ему оплатить недоступную ему без займов учёбу в колледже в обмен на то, что он отстанет от его дочери. В день свадьбы его двоюродного брата на уже глубоко беременной официантке его папа с братьями жестоко избивают приютившего его ветерана; он психует, хватает винтовку и мчится убивать папу, а его двоюродный брат, бросив свою невесту одну с избитым до полусмерти пенсионером, едет за ним. Убить папу он не может, но в драке случайно убивает своего двоюродного брата.

Поскольку он сдаёт следствию свою преступную семью и даёт против них показания, он получает не очень большой срок, всего 8 лет за непредумышленное убийство. В тюрьме он решает, что она должна жить своей жизнью и не тратить лучшие годы молодости на сидящего в тюрьме неудачника вроде него — поэтому, когда она приходит к нему каждый день, он стоически отказывается от свиданий. Ещё год она приходит раз в неделю, но он всё отказывается. Тогда она уезжает в колледж, там встречает другого, и уже через год бросает колледж, потому что беременеет. Уф, пора вернуться в настоящее.

Встретившись снова, они понимают, что всё ещё любят друг друга. У него никого так и не появилось, её семейная жизнь трещит по швам — несколько лет назад от лейкемии умерла её двухлетняя дочка, с тех пор они с мужем крепко запили, она смогла бросить, муж нет. Воссоединившись, они всё же понимают, что, несмотря на всю любовь, она не может бросить сына с папой-алкоголиком — она собирается уезжать, он недвусмысленно и душевно сообщает ей, что, если что, он будет здесь. Параллельно он встречает в магазине подросшего сына своего погибшего двоюродного брата и узнаёт, что того взяла под крыло его освободившаяся из тюрьмы сомнительная родня. Он едет к постаревшему папе забирать своего племянника. Параллельно её сын попадает в страшную аварию — повреждён сердечный клапан, нужна пересадка сердца. Она не может потерять и второго ребенка, потому что одного уже потеряла — об этом она сообщает доктору этими самыми словами. Меж тем, после спасения племянника он попадает в засаду, устроенную ему своими собственными братьями, и папа его убивает. Ей сообщают, что донор сердца нашёлся, и операция проходит успешно.

Титр «Год спустя». Она развелась с мужем и наконец-то пошла работать по специальности, о которой мечтала со школы — в общественной организации, защищающей права детей. Ей звонит сын — мол, мам, прошёл год и кончился меморандум на узнавание имени донора. Оказывается, донор из её родного города, говорит ей сын и называет его имя. Ты его знала, спрашивает сын. Да, кивает она с остановившимся лицом. Расскажешь мне о нём? Обязательно. Титры.

Автор этого удивительного сюжета — писатель Николас Спаркс, этакий Стивен Кинг сегмента бесстыдно-манипулятивных мелодрам для самой непритязательной аудитории. Превратить подобный сюжет во что либо иное помимо двухчасовой открыточной слёзовыжималки невозможно в принципе — и авторы экранизации «Лучшего во мне» даже и не пытаются. Марсден и Монаган, в принципе вполне харизматичные артисты, с порога понимают, в чём оказались — его игра исчерпывается душевным щенячьим прищуром, она просто смотрит на всё вокруг в постоянном молчаливом недоумении, как человек, не до конца понимающий, где он вообще находится. А вот молодые ребята Брэйси и Либерато, играющие их юные версии, видимо, по неопытности начинают вдруг стараться — глядя на них, отчётливо понимаешь, что с удовольствием посмотрел бы на них в каком-нибудь другом, более заслуживающем их стараний фильме. (Брэйси, как только что выяснилось, будет вместо Киану Ривза в готовящемся ремейке «На гребне волны» — чёрт, ну я не совсем это имел в виду, ну вы что). К финальной трети фильма «Лучшее во мне», который никак не может закончиться, над его сюжетными поворотами начинают хихикать в кулачок даже старшеклассницы, томно вздыхавшие над его романтичными сценами — что, в принципе, для мелодрамы приговор. Если фильм не в состоянии понравиться даже своей строго целевой аудитории, то зачем его смотреть кому бы то ни было ещё? Вот именно.

Вердикт — чудовищно перекрученная и абсолютно безжизненная картиночная мелодрама

Рекомендуем почитать