Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Сериал «Вечность»: как прожить 200 лет

Сериал «Вечность»: как прожить 200 лет

21.11.2014
4

Forever, США
Жанр: детектив
Количество сезонов: 1 сезон (22 серии по 40 минут)

Сериал «Вечность»Стоит раз и навсегда запомнить, что далеко не все вещи в мире получаются уникальными. Эта скучная закономерность касается и сериалов, многие из которых если и не русский аналог какой-нибудь западной «Клиники» или «Хауса», то тоже очень вторичны, предсказуемы, но, если говорить честно, не столь плохи. Продленный на полноценный первый сезон свежий сериал «Вечность» — это такой Франкенштейн, сшитый из всего того, что любил массовый зритель на протяжении последних лет.

Итак, завязка. В 2014 году в Нью-Йорке честно и усердно трудится тридцатипятилетний судебный медицинский эксперт Генри Морган (Йоан Гриффит). Окружающих он любит чуть меньше, чем неотъемлемую составляющую своей работы — мертвых людей и истории их смертей. Иногда парочки анализов и ловко подмеченных деталей симпатичному брюнету оказывается достаточно для того, чтобы раскрыть убийство и рассказать полиции массу подробностей. Но в детективы Генри не спешит, да и людей не особо жалует — на протяжении долгих лет он дружит только с продавцом антикварной мебели. И все бы ничего, если бы создатели сериала не добавили одну яркую деталь, заставляющую присмотреться к «Вечности» повнимательнее. Оказывается, наш эксперт много лет (если точнее — больше 200) не может умереть. Каждая попытка заканчивается одинаково: совершенно голым он оказывается в ближайшем водоеме. И, кажется, за два столетия молодой человек устал жить и умирать, поэтому намерен разобраться в причинах своего «дара».

Стоит ли рассуждать о вторичности всего вышеописанного? Социопатов мы видели и в «Хаусе», и в «Теории большого взрыва», и в «Шерлоке». Экспертов по телу — в «Частях тела», «Обмани меня» и «Декстере». А о детективных историях, из которых состоит «Вечность», лучше и не вспоминать. После парочки серий и десятка диалогов у экрана вас начинает распирать от «где-то я это уже видел» и «а так было в ...». Но самое удивительное не в поисках разницы между понятием цитаты и плагиата, а в том, что такая вторичность хоть и скучна, но ни капли не раздражает. Вероятно, по этой причине Генри Морган будет разгадывать криминальные ребусы аж полноценные 22 серии, вопреки слабым рейтингам.

Каждая сорокаминутная серия вышита по одной схеме. В первые пять минут до зрителя доносят суть интересного убийства. В следующие 10 в морге устанавливают причину смерти, выдвигают версии и сужают круг подозреваемых. Сразу после этого у нашего героя появляется гениальная идея, которую он обязательно проверит на себе и, быть может, умрет и снова возродится. В это время детективы ловят негодяев, но поначалу не тех и не там, потому что они не такие умные и находчивые как наш Генри. И, наконец, под занавес все восторгаются гениальностью гения-эксперта и хорошеньким личиком детектива (Алана де ла Гарса). Добавьте сюда тянущиеся из прошлой жизни Генри ниточки загадок и тайн, местного Мориарти, терроризирующего несчастного врача, его давнюю любовь и капельку истории — вот и вся суть «Вечности».

И хотя на четвертом эпизоде детективные линии уже не интригуют, а о сверхвозможностях героя сценаристы подчас забывают, «Вечность» все равно досматриваешь. Так что если у вас есть куча свободного времени и вы не готовы браться за что-то глобальное и серьезное — вам горит зеленый.

Рекомендуем почитать