Красноярский городской Совет выслушал доклад представителей управляющей компании «Жилфонд» о том, как коммунальщикам тяжело живется. Оказалось, что им должны все и вся, в том числе и администрация Красноярска. Общая сумма долга стремительно приближается к трем миллиардам рублей. Причем есть такие должники, у которых по квартплате задолженность составляет практически один миллион. И вроде бы управляющая компания старается долги взыскивать, но ситуация от идеальной очень далека.
30 минут на комиссии Горсовета по ЖКХ и транспорту стали для Натальи Балабиной, начальника отдела «Жилфонда» по расчетам и работе с населением, звездным часом. По ее словам, в городе сложилось крайне сложное положение в части сбора средств с собственников и нанимателей многоквартирных домов.
— Сумма задолженности с момента существования «Жилфонда» — с 2005 года — составляет 2 миллиарда 586 миллионов 745 тысяч 990 рублей, — ошарашила докладчик депутатов. — За 10 месяцев этого года прирост составил 300 миллионов. Естественно, такая ситуация не может нас устраивать. 25 процентов — это долг людей, проживающих в муниципальном неприватизированном жилье.
Балабина рассказала, как управляющая компания эти долги выбивает. Например, в структуре «Жилфонда» теперь существует отдел сопровождения исполнительного производства. Трудятся в нем бывшие судебные приставы, которые приставов действующих контролируют, потому что «не секрет, что исполнительные производства в службе теряются, исчезают и так далее». Также специалисты отдела проводят рейды, наложение совместно с приставами взысканий с пенсий и зарплат должников, а также арест банковских счетов.
— Вы, наверное, слышали, что недавно мы арестовали автомобиль жены должника, — привела пример представитель «Жилфонда».
Также управляющая компания «в корректной форме» производит автообзвон должников и проводит акции по оплате долгов без пени — например, только за октябрь в обмен на списание 600 тысяч рублей пени, УК получила более 18 миллионов внесенных платежей. Также Балабина напомнила, что любой должник при написании соответствующего заявления может получить рассрочку платежа по квартплате. В этом году больше 10 тысяч красноярцев воспользовались такой возможностью.
Балабина уточнила — чем лучше собираемость, тем лучше сам «Жилфонд» расплачивается с ресурсоснабжающими организациями. И если с собственниками работа какая-никакая ведется, то вот с должниками, проживающими в неприватизированных муниципальных квартирах, всё намного хуже, поскольку «со стороны администрации нет никаких действий». При этом, как заявила Балабина, ежемесячно жилищники отправляют в районные администрации списки с должниками из неприватизированных квартир.
— Нередко неплательщиками являются госслужащие администрации города и муниципальных предприятий, — заявила Балабина, и привела странный пример — в одной из квартир на улице Борисевича проживают 8 человек, из которых 4 детей. — За этих детей мать с отцом получают субсидии. Естественно, все это пропивается, полная антисанитария. И долг копится и копится. Например, на Маерчака, 42 проживают двое — мать и сын — в двухкомнатной муниципальной квартире. Оба они работают и не платят.
Таких неплательщиков Балабина предложила выселять, а жилье давать добросовестным гражданам. Но произнесла она это совсем нереволюционно, а потому депутатов инициатива не зацепила. Особенно не зацепила и сумма долга на Борисевича — 831 тысяча рублей. Зато следующий тезис заиграл всеми цветами.
— Нас сейчас обвиняют, что мы не рассчитываемся с ресурсоснабжающими организациями. На сегодня долг составляет 1,6 миллиарда рублей. Есть две причины — это недобор с населения, но есть еще и возмещение городом выпадающих доходов. На сегодня город нам должен за 2012 и 2013 годы более 27 миллионов рублей. И ни копейки нам не компенсировано. Также по платежам муниципальных квартир за капитальный ремонт город нам должен с 2009 года 80 миллионов рублей, — заявила Балабина.
После этого ее начали мучать вопросами и претензиями. Но представитель «Жилфонда» была готова. Она заявила, что открыта настолько, что после прошлогодних эфиров на одном из телеканалов ее в автобусах начали узнавать.
В завершение народные избранники спросили — а какова должна быть критическая сумма долга, чтобы «Жилфонд» опустил руки и сказал: «Ну не можем мы больше».
Однако сумму Балабина назвать затруднилась — «я ведь не зам. генерального по экономике».