Продолжаем разговор о всяких интересных фильмах, которые удаётся посмотреть дома. Сегодня на повестке дня — путешествия по Австралии и Дэниел Рэдклифф, который пытается расширить своё творческое амплуа.
Ровер
Второй фильм австралийца Дэвида Мишода, до этого поставившего убедительно угрюмую криминальную драму «По волчьим законам». «Ровер» — пост-апокалиптический вестерн; десять лет назад мир накрыл неназываемый катаклизм, и общества как такого более не существует. Герой Гая Пирса едет через пустынные австралийские задворки, пока какие-то отморозки не угоняют его машину; дальше он начинает преследовать их, чтобы вернуть машину — вот, собственно, и весь сюжет. Ничего особенно нового о человеке, оказавшемся в мире, где отменили все законы, «Ровер» не сообщает — но зато приятно оплетает убедительно мрачной атмосферой медленного конца времён, которая австралийцам отчего-то удаётся едва ли не лучше всех на Земле. Жаль только, что приставленный в партнёры к изумительно естественному и сдержанному Гаю Пирсу Роберт Паттинсон так нечеловечески старается изобразить лёгкое слабоумие и австралийский акцент, что становится немножко больно смотреть.
Тропы
Ещё одно кино про путешествие через Австралию, только в совсем ином ключе — это история реальной австралийской девушки Робин Дэвидсон, которая в конце 70-х взяла и прошла 3000 километров по австралийской пустыне в компании собаки и трёх верблюдов. Робин играет Мия Васиковска, а кино снимает Джон Каррен, у которого я очень люблю «Разрисованную вуаль» и «Стоуна» — получается такая размеренная, очень красивая и интересно разреженная история.
Робин в фильме всё время спрашивают «На фига тебе это надо?», а она в ответ только жмёт плечами и говорит «Мне спокойнее быть одной». Каррен довольно здорово не лезет копаться в её голове — он, конечно, даёт изумительно красивыми флэшбеками картину довольно-таки травматичного детства, но в основном позволяет Робин с деловитой неспешностью воплощать свой план без особых его объяснений. Это спокойное принятие героини и её плана довольно-таки подкупает — «Тропы» из-за этого, возможно, проседают в драматическом плане, ну и пусть. И трудно не восхищаться работой, проделанной Мией для этого фильма — ей явно пришлось учиться обращению с верблюдами, ну и бродить по пустыне тоже пришлось изрядно. Наверное, в лучшее кино на свете «Тропы» не записать, но посмотреть его разок очень приятно.
Дружба и никакого секса
Многословная романтическая комедия про то, как Дэниел Рэдклифф встретил Зои Казан, но она уже была в отношениях — и тогда он попробовал с ней дружить. В фильме приятные артисты и довольно неплохо сочинённые диалоги, которыми Рэдклифф с Казан перебрасываются с явным удовольствием, как спортсмены, наслаждающиеся теннисной партией с сильным противником — другое дело, что во всём остальном фильме царит несколько озадачивающее сочетание недостаточно внятно прописанных персонажей и чересчур перегруженного событиями сюжета. Эти актёры и эти диалоги, то есть, заслуживали лучшего фильма, чем этот.
Рога
Экранизация романа сына Стивена Кинга Джо Хилла, опять-таки с Рэдклиффом в главной роли. Суть в следующем — у парнишки из маленького городка погибает подружка, все уверены, что убил он, а потом у него на голове вырастают рога, от которых все вокруг начинают выбалтывать герою свои самые сокровенные тайны. Идея отличная, про книжку мне рассказывали много хорошего, да и фильм снимал француз Александр Ажа, у которого фильмы до этого тоже были либо хорошие, либо отличные.
«Рога» же, вот сюрприз, смотреть почти невозможно — это фильм, дарующий вам редкий опыт двухчасового возмущенного ора в экран с репликами типа «Нет, вы серьёзно?!» и «Да ну нет, блин, нет!». Главная проблема в том, что в сценарий книжка переведена как-то чересчур неуклюже — с первых же секунд начинается на редкость топорный закадровый текст, мистическая составляющая мало того, что выстроена чёрт-те как, так ещё и оказывается к финалу религиозной метафорой, интонация болтается между чёрной общественной сатирой и мистическим хоррором, флэшбеки в детство героя выглядят копеечной пародией на того же Кинга, даже хорошая музыка вклеена в фильм так, что зубы сводит. Рэдклифф, конечно, старается, но именно что старается — видишь в первую очередь не гармоничный конечный образ, а старания актёра этот образ из себя выдавить. В общем, как-то непонятно, как у хороших вроде бы людей вообще могло получиться такое убожество. Обидно прямо.