Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Сериал «Оставленные»: будущего нет

Сериал «Оставленные»: будущего нет

04.12.2014
11

The Leftovers, США
Жанр: мистическая драма
1 сезон (2014, 10 серий), 2 сезон (2015 год)

The LeftoversВы можете смотреть сотни сериалов. Одни из них могут быть хорошими, другие — из рук вон плохими. А есть такие, от которых сначала зеваешь, потом плачешь, еще позже — ненавидишь их, а в конце называешь если не восхитительными, то необыкновенными и сильными. Все это — камень в огород «Оставленных», снятых по роману Тома Перротты, первый сезон которых можно досмотреть до конца и не пожалеть о содеянном.

Американский городок Мейплтон жил и не тужил долгие годы, процветал и размножался. Но в октябре прошлого года все изменилось. В один момент 2% населения нашей планеты исчезли. Если верить сериальной статистике, то вне игры оказался каждый 50 житель Земли, но последствия от трагедии оказались более чем плачевные: семейные трагедии и потери множатся, доверие к церкви исчерпало себя, а повсеместные культы и секты узрели в событии высший для человечества смысл и заменили многим родных. Как жить дальше и можно ли начать жить заново — не совсем понятно. И именно этот вопрос, кажется, и волнует автора романа и создателей сериала по его мотивам.

В таких условиях придется существовать многочисленным героям, так или иначе связанным с прошлогодней трагедией. Среди них есть и полицейский Кевин, чья жена Лори ушла в секту (и замолчала навсегда, как и прочие сектанты), и священник Мэт, не намеренный делать из ушедших святых, и экс-помощник мэра Нора, потерявшая в трагедии всю свою семью, и другие не менее типичные, на первый взгляд, герои.

Разношерстный и одновременно сильный актерский состав вызывает любопытство. Над кастингом поработали хорошо, собрав интересную команду. Джастин Теру, Эми Бреннеман, Кристофер Экклстон, Лив Тайлер, Кэрри Кун — не все из них известны широкому зрителю, но в «Оставленных» они смотрятся более чем органично.

Как я уже говорила, на протяжении первого сезона зрителя будут всячески выводить из зоны комфорта, местами вам будет неуютно, порой даже неприятно. А мелодии в духе Radiohead и чего-нибудь жутко грустного из «Сплина» только усугубят ситуацию. Но обещаю, что где-то между последними сериями, плохим балансированием между цинизмом и сладостью момента наступит катарсис. По ощущениям получаем эдакий Lost (сценарист-то у них один — Дэймон Линделоф), только чуть более изящно сделанный и немного о другом.

Так что если вы еще не видели оправдание Линделофа за все грехи, готовы на время окунуться с головой в странный мир безысходности и грусти — бегите и ставьте на закачку. А после десятой серии с шумом выдохните и поймите, что происходящее в Мейплтоне — это не про каких-то людей, вознесшихся на небо или оставленных на Земле, а про весь мир нынешний. И про нас с вами.

Рекомендуем почитать