Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Топ 5: фильмы Жауме Балагеро

Топ 5: фильмы Жауме Балагеро

10.12.2014
8

В прокат выходит «Репортаж: Апокалипсис», четвёртая (господи, четвёртая!) часть испанского фильма про стремительных инфицированных зомби, нападающих на обычных граждан. Начавшись, как камерный эксперимент с симуляцией реальных съемок в рамках одного отдельно взятого жилого дома, «Репортаж» разросся до истории, накрывающей практически весь мир.

Одним из авторов «Репортажа» был испанец Жауме Балагеро — «Апокалипсис» его первый сольный выход в рамках серии (первые два они делали совместно с бывшим монтажёром Пако Плазой; третий выпуск Плаза сделал сольно). Давайте посмотрим на творческий пусть испанца, благо в нём можно вполне интересно покопаться.

Без имени

Первой полнометражной картиной Балагеро стала эта мизантропическая история про потерю ребёнка и зловещий культ, в которой уже с порога были видны многие его дальнейшие любимые темы и приёмы — мёртвые дети, странные физические недуги, медленная и тягучая атмосфера, неотвратимо сгущающаяся до непроходимого вязкого ужаса. На профильных жанровых фестивалях «Без имени» собрал внушительный набор призов, и таким образом Балагеро с первого же фильма довольно неплохо заявил о себе на международной арене.

Тьма

Неудивительно, что уже вторая его картина была снята на английском, и в ней был задействован целый международный состав — англичанин Иэн Глен, шведка Лена Олин, новозеландка Анна Пакуин, испанец Феле Мартинес, итальянец Джанкарло Джаннини. Фильм с обманчиво простым названием и сюжетным заходом (семья переезжает в новый дом, в новом доме живёт старая тайна) брал нюансами — понемногу среди абсолютно привычного хоррор-антуража (старые пластинки, шепчущие голоса, оживающие фотографии) сгущалась самая настоящая тьма, которая в определённый момент становилась чем-то вроде самостоятельного персонажа.

Хрупкость

В третьей картине (главную роль в которой сыграла звезда сериала «Элли МакБил» Калиста Флокхарт) Балагеро дело происходило в больнице для детей — снова в дело вступал призрак, снова у детей случались странные увечья, но «Хрупкость» в конечном итоге брала именно своими странными и атмосферными деталями.

Репортаж

Самая многосерийная история в творчестве Балагеро начиналась с довольно скромного «Репортажа», одной из первых картин в новой волне хорроров-стилизаций под реальную съемку. Она наследовала одновременно классику Джорджа Ромеро и более современные «28 дней спустя» Дэнни Бойла, когда запирала в одном доме группу выехавших по тревоге пожарных вместе с сопровождающими их телевизионщиками и всё увеличивающуюся группу кровожадных тварей, в которых превращались жильцы дома после укуса одной инфицированной дамы. Это был фильм стремительный, энергичный и довольно короткий — к тому же в финале у него имелся довольно здоровский разворот, который элегантно придавал бесконечной кровавой мясорубке нечто вроде религиозного измерения. Кончалось всё так удачно, что продолжать это дело было совершенно необязательно — но Балагеро с Плазой, тем не менее, не удержались и сделали ещё три фильма. Из «Репортажа» так же довольно стремительно смастерили американский ремейк под названием «Карантин» — довольно-таки неудачный.

Крепкий сон

После двух серий «Репортажа», состоящих в основном из метающейся камеры и энергичной расчленёнки, Балагеро, видимо, решил ненадолго передохнуть и сделал «Крепкий сон», психологический триллер про консьержа, который пользовался своими возможностями проникать в квартиры жильцов в не очень хороших целях. Смена регистра получилась вполне удачной, а вот сам фильм оставлял немало вопросов — но хотя бы то, что Балагеро был готов пробовать новые походы и новые истории, настраивало на позитивный лад. Сейчас с «Репортажем» они официально закончили — так что дальше волей-неволей придётся придумывать ещё что-то.

Рекомендуем почитать