Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Мигель Маркарянц: «Красноярск — в десятке самых сильных филиалов Банка Москвы»

Мигель Маркарянц: «Красноярск — в десятке самых сильных филиалов Банка Москвы»

12.02.2015
0

На днях Банк Москвы открыл офис нового формата в микрорайоне Взлетка. Однако, как оказалось, это совсем не экспансия, а точечная работа. Количество отделений не увеличилось, они преобразовались, стали удобнее и универсальнее. Вице-президент головного офиса Банка Москвы Мигель Маркарянц рассказал, как изменилась политика банка с января, чего ждать в будущем и как Банк Москвы завершил 2014 год.

Мигель МаркарянцИтоги работы российских банков в 2014 году противоречивы. Одни кредитные организации хвалятся успехами, другие говорят о снижении показателей. Как прошлый год отработал Банк Москвы?

Не буду говорить о всем банке, так как мы еще не подводили итоги по результатам 2014 года, Скажу про красноярский филиал. Для него год был успешным. Все цели, которые стояли, были выполнены. И если брать горизонт трехлетний — за это время мы в три раза увеличили кредитный портфель по кредитам наличными, в два раза ипотеку, в два раза депозиты. Это не может не радовать. При этом количество точек не увеличилось. Единственное, два отделения мы перевезли — открыли в новых локациях. Мы еще несколько лет назад декларировали, что неэффективные отделения будем закрывать и открывать их в новых местах. Если сравнивать 2012 год и 2014-й — объемы бизнеса на одно отделение у нас увеличились в три раза. Значит, наша стратегия оказалась верной.

За счет чего удалось добиться таких показателей?

В прошлом году мы создали зоны обслуживания для VIP-клиентов. Объем размещенных средств от VIP-клиентов, к слову, сейчас составляет три миллиарда рублей. Также была задача увеличить ипотечные мощности. В Красноярске мы начинали с отдела ипотечного кредитования, а закончили год с полноценным ипотечным центром. Но не за счет смены формата офисов такие показатели мы получили, конечно же. Мы выстраиваем эффективную работу с клиентами. Она состоит из нескольких элементов: востребованные на рынке продукты, сегмент клиентов по программе «Люди дела» — исторически Банк Москвы имеет хороший опыт в работе с окологосударственными подразделениями, бюджетными организациями. Кроме этого у нас много внимания уделяется обучению персонала — мы инвестируем в системные вещи, когда работа строится по конкретной модели продаж.

Наверняка, клиенты подсказывают то, что нужно изменить или добавить?

Конечно, ведь рынок становится все более требовательным, клиент становится все более требовательным. Если ранее часовое ожидание в очереди в банке никого не смущало, то сейчас, если больше 10 минут приходится ждать очереди, то человек начинает нервничать. В том числе мы начинаем в наших отделениях устанавливать wi-fi, в Красноярске в головном офисе он уже работает. Клиент хочет, чтобы был мобильный банк — он у нас есть. Следующий шаг — повышение эффективности бизнес-процессов: то, что можно сделать за два шага при существующих сейчас четырех, мы будем делать за два. Это не просто, но вполне достижимо.

Каждую осень бываю в Москве. В прошлом году показалось, что новых офисов Банка Москвы стало очень много, они везде... Такая экспансия в регионах и в Красноярске в частности планируется?

Вы не поверите, за три года так называемой экспансии у нас количество офисов уменьшилось в целом по стране. Мы просто их стали по-другому представлять, переносить со второстепенных на первые линии, основные улицы. Мы, наконец, вывески поменяли и привели их в единое соответствие. И если это делать правильно, то и складывается ваше ощущение, что мы везде. Всего в России 285 офисов: в регионах 139, в Москве и области 146. По сути, мы оптимизировали сеть отделений и сделали их более эффективными. Поэтому объемы бизнеса на одну точку увеличились в три раза.

Понятно, что банки оперативно месячные итоги не подводят. Но кризис начался, по крайней мере так говорят... По итогам января Банк Москвы ощутил на себе кризисные влияния?

Спрос снизился, что лукавить. Это было ожидаемо. Требования банков усилились, и мы ужесточили свои подходы к оценке заемщиков. Были готовы к этому. Но, знаете, мы никогда раньше деньгами не разбрасывались, не пытались раздавать кредиты не глядя и всегда были достаточно консервативны. Мы классический банк, который развивает долгосрочные отношения с клиентом, формирует клиентскую базу на годы вперед. У нас одна из самых стабильных клиентских баз. Кстати, Банк Москвы не останавливал процесс кредитования, как сделали некоторые наши коллеги на рынке. И для нас это плюс — эти клиенты придут к нам.

На открытие офиса «Взлетный» гости писали письма с пожеланиями и прогнозами. Что написали вы?

Я написал, что все будет хорошо! Через год проверите. Я уверен, что все будет хорошо. Если оглянутся назад, то видно: все предыдущие кризисы давали нам дополнительные силы, возможности сделать шаг вперед.

Если говорить отдельно про ипотеку — как изменились ставки, условия выдачи таких кредитов в Банке Москвы?

Ужесточились требования к объектам, которые мы кредитуем. Это в большей степени касается новостроек. Выросли первоначальные взносы, но не драматично. Ставки подросли на несколько пунктов. Сейчас ипотеку можно взять под 15,95 процентов. Некоторые программы мы приостановили ввиду больших рисков, но опять же не существенно. Если затронуть обычный кредит, то на данный момент мы ввели свою программу, аналогов которой не было ни в России. Мы предложили нашим клиентам снизить ежемесячный платеж, тем самым дав им возможность облегчить нагрузку на семейный бюджет в сегодняшних реалиях. Сами позвонили клиентам, сформировали предложение — где-то вырастает ставка, где-то увеличивается срок кредита. В условиях, когда тебе сегодня сложнее платить по долгу, потому что , например, уменьшились доходы, это стало способом не допускать просрочку и не портить кредитную историю. 200 тысяч звонков сделали. Люди реагируют с благодарностью. А любопытно вот что — особым спросом мера не пользуется. Это опять же говорит о том, что сейчас ситуация не настолько драматичная, и наши клиенты в состоянии обслуживать свои обязательства.

Как красноярский филиал Банка Москвы смотрится на фоне других регионов?

Хорошо смотрится. О цифрах по прошлому году говорить рано, но красноярский филиал традиционно находится в десятке. Никогда отстающим не был.

фото Алины Ковригиной

Рекомендуем почитать