Любые задачи по плечу
За восемь месяцев 2015 года горняки «СУЭК-Красноярск» добыли свыше 16 млн тонн угля, что на 12 % больше, чем за такой же период прошлого года. Флагманом угледобычи в Красноярском крае является «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова». За свою историю он отгрузил потребителям более 970 млн тонн твердого топлива. В следующем году бородинцы готовятся покорить миллиардный рубеж. Значительных успехов удалось достичь и на вскрышных работах: по сравнению с 2014 годом объемы вскрыши выросли почти наполовину.
«Наши горняки нацелены на неизменно высокие результаты, — отмечает исполнительный директор АО „СУЭК-Красноярск“ Андрей Федоров. — Впереди новый отопительный сезон, и все мы, особенно накануне Дня шахтера, всегда желаем друг другу „большого угля“. Мы готовы к любым объемам, ведь с такими коллективами — профессиональными, сплоченными, выполнимы любые задачи».
Сегодня предприятия СУЭК в Красноярском крае — это 4,5 тыс. сотрудников, около 800 млн рублей инвестиций в развитие производства ежегодно, поддержка молодежных инициатив, весомые достижения в финансовых показателях, социальной работе, благотворительности, реализации культурных и спортивных проектов, и, конечно же, труде. Так, в преддверии профессионального праздника на красноярских предприятиях СУЭК прошли региональные конкурсы «Лучший по профессии».
«Фокусы» на экскаваторе
Одна из основных профессий на угледобывающих предприятиях — машинисты экскаваторов. Шагающие, роторные, маленькие, большие (размером с пятиэтажку) и не очень. Эти машины заняты на добыче угля и отгрузке его потребителям, на вскрышных и вспомогательных работах... Чтобы управлять такими махинами, нужны колоссальные опыт и сноровка. Но машинисты умудряются не только мастерски выполнять на них свою повседневную работу, но и показывать выполненные с ювелирной точностью «фокусы».
Такие элементы всегда входят в программу конкурса «Лучший по профессии». Разумеется, после практического задания по выполнению своей основной работы — погрузки угля и вскрыши в вагоны или автотранспорт, и теоретического экзамена на знание основ промышленной безопасности. Во время «показательных выступлений» горнякам нужно поочередно снять заранее установленные на земле бруски «пяткой» огромного ковша, провести его через импровизированный «коридор» из деревянных колышков и попасть мячом в «ворота».
«Несмотря на то, что, как в любом конкурсе, здесь бывают победители и проигравшие, такие соревнования — это, прежде всего, общение, — считает член жюри, начальник производственно-диспетчерской службы Бородинского разреза Алексей Горячих. — Участники знают друг друга давно и всегда рады встрече. И польза, конечно, огромная — каждый проявляет свои лучшие профессиональные качества, перенимает опыт».
Поезда показывают класс
Чтобы доставлять уголь крупным потребителям и вывозить вскрышу, на Назаровском и Березовском разрезах действуют железнодорожные цеха, а при Бородинском разрезе работает Бородинское погрузочно-транспортное управление (ПТУ). Здесь накануне Дня шахтера состязались в мастерстве машинисты тепловозов. Первое практическое задание — «планка». Задача машиниста — разогнать тепловоз до 10 км/ч и остановить как можно ближе к планке. Следующим заданием стала сцепка вагонов, причем на автосцепках организаторы установили наполненные до краев стаканы с водой.
«Самое главное — почувствовать тепловоз, — говорит бородинец Игорь Киреенок. — Хотя все тепловозы одной конструкции, каждый из них со своими особенностями, своим характером. Если удается с машиной подружиться, то и с заданием несложно справиться».
Скорость и изящество
На Березовском разрезе в профессиональном мастерстве состязались машинисты бульдозеров, водители большегрузных самосвалов и машинисты экскаватора ЭКГ-10. Машинисты экскаватора продвигали ковш по условным «коридорам», сдвигали им бруски, составленные в несколько «этажей», толкали мяч, насыпали горную породу в ведро.
Бульдозеристы на скорости должны были заехать в «гараж» и выехать оттуда, вписаться в габаритные «ворота», специальным крючком снять закрепленное на стойке кольцо, сделать «змейку» и выполнить еще целый ряд заданий. С помощью секундомера жюри отслеживало время, которое затрачивали на «показательные выступления» участники. Выполнив задания, машинисты бульдозера переходили в разряд болельщиков и давали дружеские советы следующим конкурсантам.
Все победители регионального конкурса профессионального мастерства в День шахтера получат дипломы и ценные призы. А пока горняки принимают поздравления от первых лиц Красноярского края. Губернатор края Виктор Толоконский и председатель Законодательного Собрания Александр Усс в своем письме отметили:
«На счету красноярских горняков много побед и достижений. В нашем крае добывается каждая десятая тонна российского угля. Ежегодно отгружая миллионы тонн чёрного золота, труженики угольного комплекса края полнокровно снабжают топливом предприятия энергетики и объекты жилищно-коммунального хозяйства, надёжно обеспечивают развитие промышленности, энергетическую безопасность нашего региона и вносят достойный вклад в краевой бюджет. Сегодня перед угольной отраслью стоит много задач. Гигантские запасы красноярских месторождений обеспечивают поистине масштабное поле для деятельности. Меняющиеся требования энергоэффективности и экологической безопасности топлива открывают новые горизонты для развития новых технологий и углехимии. Уверены, с каждым годом список достижений красноярских шахтёров будет только расти. А вместе с вашими успехами будет крепнуть благополучие нашего большого, динамично развивающегося Красноярского края, нашей России».
На правах рекламы