Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Шанс сделать добро

Шанс сделать добро

09.10.2015
0
Журналисты раскрашивают деревянные фигурки в виде логотипа фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам»
Фото: пресс-служба Tele2

Принять участие в нем могут предприниматели, проекты которых направлены на улучшение уровня жизни детей и подростков, в том числе сирот и воспитанников детских домов. Помимо Tele2, партнерами конкурса являются газета Metro, компания «СТС Медиа» и группа компаний Viasat.

Как рассказала на встрече с журналистами председатель управляющего совета фонда «Навстречу переменам» Татьяна Бурмистрова, цель организации — привлечь предпринимателей со всей страны с их амбициозными и смелыми идеями, направленными на улучшение качества жизни детей и подростков. Ярким участником конкурса прошлых лет является москвичка Анна Тихомирова с проектом детского книжного автобуса «Бампер». Обычный автобус был переоборудован в книжный мобильный магазин, где детям не просто прививают любовь к чтению, но и помогают подобрать именно ту книгу, которая может помочь справиться с той или иной проблемой.

При этом проект, который предприниматели заявят на конкурс, должен быть не только интересным и качественным, но еще и ориентированным на долгосрочные цели. Подать заявку на участие в конкурсе можно до 9 ноября. Ежегодно на конкурс поступает от 300 до 400 заявок, но в этом году организаторы надеются, что желающих будет больше. Отбирать наиболее интересные и перспективные проекты будут волонтеры и экспертный совет фонда. «Мы ищем самые лучшие и самые интересные инициативы. Потом происходит многоэтапный отбор и экспертиза, поскольку мы выбираем очень прицельно и качественно.

Нам важна идея, нам важен человек, который стоит за этой идеей, человек действительно преданный и увлеченный», — уточняет Бурмистрова.

Одну заявку изучают несколько человек, в том числе и представители компаний-партнёров, этот процесс организаторы считают так называемой «проверкой на здравый смысл». Примечательно, что при выборе учитывают и мнение самих детей — они объясняют взрослым, нужен ли им предложенный проект. Как отмечают участники конкурса прошлых лет, сложнее всего получить одобрение именно детского жюри.

Когда будут выбраны полуфиналисты — около 30-40 человек, для них проведут обучающие программы не только в Москве, но и в регионах России. 1 февраля 2016 года соберется большое жюри, которое и определит победителей. Ими станут 6 социальных предпринимателей, каждый из которых получит финансирование в 1,2 млн рублей.

Но на этом все не закончится — социальным предпринимателям будут оказывать дальнейшую помощь. В формате бизнес-инкубатора для них будут проводиться консультации и тренинги по развитию и поддержке бизнеса. Со своей стороны организаторы будут серьезно мониторить результаты их работы — проверять, скольким детям оказана помощь, растет ли бизнес, каков его социальный эффект и что изменилось благодаря проведенной работе. Далее по результатам именно этих показателей предпринимателям могут продлить участие в программе еще на один год.

Партнёры фонда отмечают, что их цель не просто дать денег на благотворительность, но еще и подтолкнуть к развитию. Александр Провоторов, первый заместитель генерального директора компании Tele2, напомнил, что компания является партнёром фонда с 2012 года и ей близки цели организации.

«С самого начала работы в России Tele2 является социально ответственным оператором. Мы предлагаем абонентам низкие цены и тем самым делаем мобильные услуги доступными для наименее защищенных слоев населения», — рассказал он, напомнив, что в октябре компания выйдет на телеком-рынок Москвы.

Александр Провоторов, первый заместитель генерального директора компании Tele2
Фото: пресс-служба Tele2

Интерес Tele2 к участникам конкурса не формален — оператор помогает социальным предпринимателям не только деньгами. Сотрудники компании постоянно консультируют социальных предпринимателей, отвечают на их вопросы, помогают решать задачи и проблемы, которые возникают в процессе работы. «У нас действительно очень креативные, ответственные и знающие сотрудники. Поэтому мне кажется, что эта нематериальная часть, которая не имеет денежного выражения, тоже очень важна и помогает участникам почувствовать себя увереннее», — пояснил Провоторов.

Партнёры фонда отмечают, что с их стороны это новый подход к благотворительности: «Я надеюсь, что мы и мои коллеги в Tele2, а также наши партнёры по фонду „Навстречу переменам“ продолжим вместе вносить серьезный вклад в развитие этого проекта, давая социальным предпринимателям путевку в жизнь, помогая им принимать эффективные решения, смотреть на их проекты как на маленький, но все-таки бизнес. Мы убеждены, что такая бизнес-модель очень правильная, — считает Провоторов. — С помощью фонда мы не просто раздаем деньги, а, по сути, даем некий толчок компаниям, людям для того, чтобы они могли самостоятельно развиваться, двигаться и через какое-то время уже без нашей помощи продолжать свою замечательную и благотворную деятельность».

Представить свой проект для участия в конкурсе желающие могут до 9 ноября 2015 года на сайте fond-navstrechu.ru.

Рекомендуем почитать