>
>
>
Что полезного для страны могут сделать дети?

Что полезного для страны могут сделать дети?

20.10.2015
7

Всего на конкурс пришло более 300 заявок. Из них 46 после предварительного отбора попали на очный этап. Юные изобретатели со всей Сибири рассказали Newslab.ru о своих разработках и планах на будущее.

Тимофей Култышев,
поселок Тея Северо-Енисейского района Красноярского края,
10 класс

— Используя детали конструктора Lego и набирающую сейчас популярность плату Arduino (плата с небольшим процессором, к которой можно подключить различные устройства — от лампочек до сенсоров движения — и управлять их работой с помощью Arduino-программы), я создал робота. На базовую модель ушло около полутора месяцев, но после она дорабатывалась. Например, добавил в конструкцию панель, чтобы видеть, куда поворачивает робот.

Эти наработки можно использовать, например, в образовательной робототехнике — учить детей и даже взрослых создавать из ненужных деталей, таких как Lego, различные «умные» устройства, и вообще развивать свои конструкторские способности. В будущем хочу связать свою жизнь с программированием. Может быть, даже стать преподавателем информатики, потому что мне очень нравится учить других людей, нравится информатика, компьютеры. Недавно помогал нашему учителю в создании локальной сети в школе, было очень интересно.

Евгения Слаушевская,
Дивногорск, 10 класс

— Есть такое понятие, как «интеллект роя», имеется в виду рой птиц, пчел и так далее. Эта большая и очень перспективная тема, но пока она плохо изучена. Понимание того, как организовано коллективное поведение в рое, например, рое птиц, где все взаимодействие выстроено на инстинктах, поможет нам в разработке систем искусственного интеллекта.

Материалы по теме
Спецклассы: путевка в профессию
Зачем отправлять ребенка учиться по углубленной программе

Я занималась программой, которая отслеживает и описывает движение роя и помогает понять, как работает его «интеллект». Моя идея в том, чтобы в перспективе создать роботов, которые будут спасать человеческие жизни во время природных или техногенных катастроф. Например, находить под завалами человека, одновременно подъезжать к этой цели с разных сторон и поднимать обломки.

А взаимодействовать между собой эти роботы будут как раз с помощью алгоритмов, выведенных на основе изучения интеллекта роя.

Аюр Цыренжапов, Агван Перенгалаев,
с. Кижинга, Бурятия,
10 класс

— Наше изобретение — это альтернативный генератор энергии. Идея родилась просто. Прошлым летом мы надолго уехали на дачу. Электричества там нет, телефон быстро разрядился, поэтому и появилась необходимость в зарядном устройстве, которое бы генерировало энергию. Для его создания использовали подручные материалы — двигатель из лазерного принтера и цепь от велосипеда. Устройство работает благодаря гравитации: вы подвешиваете груз на один из концов цепи, он опускается, раскручивая генератор, от чего и вырабатывается энергия.

Конкретно в этом образце мы использовали светодиоды от старого налобного фонарика, чтобы показать, что есть электричество. Но здесь может быть и USB-выход, чтобы подзаряжать телефоны и планшеты.

Андрей Иванов,
Абакан, Хакасия,
11 класс

— Я с «нуля» создал приложение для шифрования информации. Оно среди прочего позволяет закодировать текст с помощью метода стеганографии, то есть так, что об этом вообще никто не догадается, кроме вас и человека, которому будет адресовано сообщение.

Материалы по теме
Илья Кабанов: «Если ты много знаешь — будешь получать много денег»
Какие предметы нужно обязательно изучать вашему ребенку?

Например, программа позволяет закодировать исходный текст в картинку. Предположим, мы с вами хотим обмениваться секретными сообщениями. Для этого я беру какую-то картинку и отправляю ее вам — это ключ. Далее открываю программу, загружаю исходное изображение и текст, который мне надо закодировать — картинка определенным образом изменяется. Но глазу эти изменения не видны, цвета и сама картинка остается прежней. Я отправляю уже закодированное изображение вам, вы вставляете картинку-ключ и закодированную картинку в программу, которая на основе различий цветов выдает зашифрованный текст.

Использовать эту разработку можно даже в повседневной жизни. Например, отправить фото на «стенку» в соцсетях. Все будут думать, что это просто изображение, а на самом деле — это секретное сообщение. И поймет это только тот, кому оно предназначено. Думаю, у работы в этой области большие перспективы. Сейчас мир — это сплошной информационный поток, и эти данные надо как-то защищать.

Ольга и Анастасия Берначук,
Иркутск, 9 класс

— Все знают, как инфузория-туфелька выглядит под микроскопом, но при этом мы до сих пор не представляем ее точный рельеф. Проблема в том, что когда инфузорию готовят для сканирования, она теряет форму: 80% воды уходит, «туфелька» высыхает. Грубо говоря, от нее остаются кожа да кости.

Наша задача была каким-то образом сохранить форму простейшего. Для этого мы использовали углеродные материалы, которые были как бы «губками». Мы высушивали инфузорию-туфельку снаружи, а внутри влага сохранялась, следовательно, клетка не теряла свою форму. Инфузория — это частный случай, вообще этот метод актуален для всех простейших, чтобы при сканировании на микроскопе они сохраняли свою форму и целостность мембраны. Нам очень интересна биология, но свое будущее мы планируем связать с другой сферой. Хотим проектировать корабли и самолеты.

Анастасия Лобкина,
Иркутск,
11 класс

— Я разработала программу, которая соотносит частотность букв русского языка с литературными стилями. Оказалось, что здесь есть определенная закономерность. Например, в художественном тексте много эпитетов, а это означает, что там часто будут часто встречаться окончания -ый, -ай.

Материалы по теме
Новое слово: мейкерство
Явление, которое родители не должны оставлять без внимания

В перспективе эти наработки должны облегчить перевод текста с одного языка на другой. Сейчас книги переводят люди, потому что компьютер не может подобрать нужное слово — из нескольких вариантов перевода он выбирает самый первый. Если же мы будем знать, к какому стилю относится текст, и сообщим эти данные программе-переводчику, то результат будет более корректным.

В будущем я и дальше планирую развивать эту тему. Вообще хочу посвятить свою жизнь программированию. Это сфера настолько безгранична, что работать в ней всегда будет интересно.

Александр Бондаренко,
Новосибирск,
11 класс

— Используя определенную математическую модель, я написал программу антиплагиата. Она не только позволяет определять, авторский текст перед вами или же он был откуда-то заимствован, но также обнаруживает места «склейки» разных источников. Использовать эту разработку можно будет для того, чтобы оценивать степень оригинальности того или иного текста.

Программированием я увлекаюсь с пятого класса. Хочу поступать на мехмат МГУ, чтобы и в будущем разрабатывать программы, которые будут полезны и найдут свое применение в обычной жизни.

Наталья Мороз специально для Newslab.ru

Рекомендуем почитать