Тема последней дискуссии: «Гостеприимство и дружелюбие города». Начали участники дискуссии с места в карьер. Заместитель главы Красноярска Ольга Карлова, размышляя о гостеприимстве, сразу обозначила: очень сложно изменить настроение горожан, и над этим придется очень много работать.
— Проблема в стереотипах поведения. Я скажу, что из года в год в Красноярске увеличивается количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах. Как это рассматривать с точки зрения дружелюбного города? Вести себя так, как мы себя сейчас ведем, и при этом называть наш город дружелюбным, достаточно сложно, — говорила она.
Логичный вопрос был задан директору дирекции Универсиады Максиму Уразову — а есть ли требования FISU к дружелюбности?
— Есть отдельные требования к логистике, к указателям, которые должны быть в городе. Отдельные требования связаны с безопасностью, доступностью объектов, — отчитался он. — Требования FISU связаны в основном со спортивными объектами. Мы же, как хозяева города, должны думать, а каким мы хотим показать наш город? Что мы хотим изменить в себе и в городе?
За творчество в рамках дискуссии отвечал свободный художник Василий Слонов. Он сразу высказал провокационную идею — мол, а зачем стараться выглядеть хорошими? Давайте, напротив, создадим плохой информационный фон за оставшееся время, а когда к нам приедут гости, то окажется, что мы не такие уж и плохие. Понятно, что это был больше стеб, чем рациональное предложение. Но стоит признать — в этом что-то есть. Тем более ничего специального делать и не нужно — взгляните на нынешнюю ежедневную ленту новостей.
Анна Прохорова, ведущая телеканала «СТС-Прима», говорила правильные вещи — дружелюбие и гостеприимство чувствуются на эмоциональном уровне на основе впечатлений.
— Мы — упертые со странным характером хмурые люди, которые по собственной воле живут неизвестно где в очень загадочной холодной территории. Ну, пусть во всех публичных местах — больницах, библиотеках, кафе — на ручках будут сделаны войлочные чехольчики. И когда ты будешь дверь открывать, то не придется трогать холодную ручку. Это впечатление, которое показывает, что о людях побеспокоились. И наши гости, когда это увидят, поймут — да нам же здесь хорошо! — привела пример Прохорова.
— Да-да! Можно же делать лавочки с подогревом! — начала креативить коллега Прохоровой и модератор дискуссии Анастасия Солопеко.
— Я уже вижу сувенирную продукцию — языки, примерзшие к металлу! — продолжил фантазировать Слонов.
Глава Сибирской ассоциации гостеприимства Марина Бесфамильная гостеприимство логично предложила развивать в другом русле — питейно-съестном.
— У нас второй год работает замечательный проект — на лучшее меню аутентичной сибирской кухни. И там же — лучших алкогольных напитков, — похвалилась ресторатор.
— То есть я придумала настойку и хочу, чтобы ее попробовали на Универсиаде. Куда мне бежать? — поинтересовалась модератор. — А то пока только сбитнем удивляют! Два года уже один сбитень!
— Бегите в конкурсную комиссию, а потом мы презентуем ее на большом мероприятии, где вашей настойке дадут оценку! — ответила Бесфамильная.
В продолжение беседы Карлова напомнила, что Красноярск перестал быть закрытым в 1992 году.
— Он до сих пор развивается в логике закрытого города. Давайте это осознаем! А еще давайте представим, как в марте у нас выглядят улицы города! — напомнила Карлова.
— Тихий ужас! — ответили собравшиеся.
— Как сделать наши улицы в марте не только чистыми, но и привлекательными? Сегодня нужна куча креативных идей!
Занятную историю в продолжение рассказала Бесфамильная. Историю о том, как дружелюбие и гостеприимство города рубят на корню на международной арене уже сейчас.
— На одном из форумов международных наш ресторатор Владимир Владимиров в присутствии представителей 15 бывших союзных республик, которые рассказывали, чем хороши их страны, встал и сказал: «А я к нам в Сибирь никого не зову! Нечего там делать!».
В завершение модератор задала главный вопрос современности.
— А что делать с лицами людей? Признаемся, что основная масса людей у нас с грустными, закрытыми, унылыми лицами.
— Я предлагаю назвать это загадочностью, — первой отреагировала Прохорова.
— А водоканал может подмешивать в воду что-нибудь веселящее, — резюмировал Слонов.
Антон Смирнов специально для Newslab.ru