Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Банк Москвы: от интеграции с ВТБ наши клиенты только выиграют

Банк Москвы: от интеграции с ВТБ наши клиенты только выиграют

30.10.2015
0

Розница растет

Директор красноярского офиса Банка Москвы Владимир Донских
Фото предоставлено Банком Москвы

Интеграция Банка Москвы станет первым шагом по переходу Группы ВТБ на платформу универсального банка, предусмотренного стратегией развития Группы. Это позволит существенно сократить расходы, как на уровне головных офисов, так и за счет оптимизации региональной сети, а также усилить контроль за рисками, повысить эффективность взаимодействия корпоративного и розничного бизнеса.

В рамках реорганизации из Банка Москвы будет выделен новый банк, которому передадут основные активы и пассивы Банка Москвы. При выделении этот банк будет одновременно присоединен к ВТБ и таким образом, его создание носит исключительно технический характер.

После присоединения ВТБ полностью возьмет на себя выполнение всех обязательств перед розничными клиентами Банка Москвы: все существенные условия продуктов и услуг, ранее предоставленных Банком Москвы — вкладов, потребительских и ипотечных кредитов, а также кредитных карт — останутся без изменения. В самом же ВТБ наряду с корпоративно-инвестиционным направлением и глобальной линией «средний бизнес» появится розничное направление, куда и войдет этот сегмент бизнеса Банка Москвы. Глава красноярского филиала Банка Москвы Владимир Донских заявил, что банк продолжит наращивать объемы продаж, поддерживать привлекательный уровень процентных ставок по кредитам и предлагать конкурентоспособные условия по вкладам. В планах — до конца 2016 года занять третье место по России в сегменте розницы.

«События конца 2014 года не могли не сказаться на экономической активности и финансовом состоянии клиентов Банка Москвы, — рассказал Донских. — Это коснулось всех: и предпринимателей и граждан. Банк Москвы пережил и продолжает переживать достаточно сложный период в сегменте розницы. Несмотря на это, мы использовали текущую непростую экономическую ситуацию как возможность для роста и привлечения новых клиентов. Так, если рынок розничного кредитования в целом по России за 7 месяцев 2015 года упал на 5%, то Банк Москвы в этом сегменте показал рост на 9%. Сейчас мы занимаем в России третье место по объемам выдачи кредитов наличными, четвертое — по выдаче ипотеки, шестое место — по привлечению средств. В целом на рынке розничного кредитования России Банк Москвы занимаем пятое место, что само по себе уже является достаточно неплохим результатом».

Особые условия

В Красноярске Банк Москвы также показал динамику выше среднерыночной. Так, за 9 месяцев розничный кредитный портфель вырос на 7% и превысил 6,89 млрд рублей. Этого удалось добиться за счет реализации специальных программ для определнных клиентских сегментов, взвешенной ценовой политики, совершенствования системы контроля рисков и улучшения качества сервиса. Особые условия были созданы для обслуживания сотрудников бюджетных учреждений в рамках программы «Люди дела», предлагающей комплекс финансовых услуг работникам образования, здравоохранения, силовых и государственных структур. На сегодняшний день это предложение не имеет аналогов на банковском рынке.

Что касается ресурсного портфеля физических лиц, то на 1 октября он вырос на 46% и составил более 6,13 млрд рублей. Количество вкладчиков при этом увеличилось на 34% по сравнению с началом года и составило более 2500 человек. Также, с начала года для заемщиков, испытывающих финансовые трудности, были запущены новые привлекательные программы: «Кредитные каникулы», «Снижение ставки» и «Снижение платежа».

«Одним из показателей, характеризующим эффективность банковского филиала является самофондирование. Сейчас объем привлеченных вкладов в Красноярском Банке Москвы практически равен объему выданных Банком розничных кредитов. Получается, что каждый рубль, привлеченный на территории края, вернулся его жителям в виде кредитов», — добавил Владимир Донских.

Кроме того, красноярский филиал продолжает развитие дистанционных каналов обслуживания. Все больше клиентов оценили удобство сервисов «Интернет-банк» и «Мобильный банк». Ключевая задача в этом направлении — предложить клиентам весь спектр услуг онлайн-банкинга и совершенствовать его функционал. Отметим, достижения банка в этой сфере были отмечены компанией USABILITYLAB в рейтинге интернет-банков по удобству использования. По итогам 2015 года Банк Москвы занял 4 место среди 16 интернет-банков, принявших участие в исследовании.

На правах рекламы

Рекомендуем почитать