В память о недавно умершем друге — Романе Бурлаке — написал я про наш последний совместный проект — гостиницу в квартире. Вот на фото Роман перетаскивает остатки вещей.
Мы сняли с ним однокомнатную квартиру рядом с автобусной остановкой, в новом доме, в районе улицы Копылова в Красноярске.
Сняли за 15 тысяч рублей в месяц. И стали сдавать — три часа аренды у нас стоило 600 рублей, каждый последующий час +100 рублей, сутки стоили 1500 рублей.
То есть, если сдал квартиру на 10 суток в месяц, то аренда уже точно отбивается, и все остальное — чистая прибыль. Ну, почти чистая, ибо еще затраты на стирку белья, рекламу и так далее, но они незначительные. Объявления о посуточной аренде мы размещали в газетах, интернете, на досках объявлений и на автобусных остановках. Затраты на рекламу были примерно 1500 в месяц.
Работа была довольно хлопотная — надо успевать оперативно выезжать на квартиру для сдачи, менять белье, убираться, а еще разруливать конфликты с пьяными съемщиками, которые не хотели вовремя съезжать или предлагали продлить аренду «подешевле». Бывало, что люди продлевали аренду по телефону, а когда мы с Романом приезжали на квартиру, то у них не оказывалось денег, и они, как правило, рассчитывались мобильниками. За восемь месяцев работы нашего бизнеса мы получили четыре таких мобильника.
Вообще этот бизнес начал окупаться уже с первого месяца, буквально как только мы запустили рекламу, позвонили первые клиенты. Ими стали бабушка с дедушкой, лет 65-70. Дед приехал из Ачинска на свидание к бабушке, они даже как-то смущались, когда арендовали квартиру, как подростки. Так вот они сняли нашу квартиру сразу на неделю, то есть, почти отбили всю нашу аренду. А также они по своей инициативе купили кучу посуды — тарелки, кастрюли, сковороду, и все это оставили нам по выезду. Это были самые лучшие наши арендонаниматели.
Часто квартиру снимали на три часа — понятно, для каких целей. Бывало так, что одни только съезжали, сразу же заезжали другие. Мы еле успевали менять белье. Разумеется, горничной у нас не было, всю работу мы делали с Романом сами.
Об издержках этого бизнеса — клиенты воруют всё. Хотя особо воровать то и нечего, но все равно тащат всё, что можно — чайные ложки, туалетную бумагу, салфетки, ложку для обуви, вилки, воздухоосвежитель и прочую мелочь. Приходишь принимать квартиру, смотришь - вроде все в порядке, клиент ушел, и только тогда замечаешь, что пропали все чайные ложки.
Также были конфликты с бухими людьми, которые просили остаться еще. Сутками аренды у нас считалось с 12.00 одного дня до 12.00 другого. Если клиент заезжает в 18.00, то сутки у него заканчиваются все равно в 12.00 следующего дня. Из-за этого иногда возникали конфликты: бухая гопота не могла понять, почему у них сутки заканчиваются в 12.00, когда они заехали в 21.00, просили остаться еще.
Мы обычно пугали их нашей службой безопасности, которой на самом деле не было, просто с понтом набирали номер кого-нибудь из кентов и излагали суть конфликта, типа вызывая охрану. Гопота моментально успокаивалась и съезжала.
Еще одним источником дохода в этой сфере у нас была выдача справок командировочным. За справку мы брали 500-1000 рублей. Командировочные просили выписать им определенную сумму, чтобы отчитаться перед начальством, мы все это делали, заверяли печатью. Мы же работали официально, у нас было зарегистрированное ООО.
На закате нашего бизнеса у нас был один самый поганый клиент, после которого пришлось долго латать квартиру. Заехал к нам с Севера с пачкой денег вахтовик Николай Владимирович. Он сразу же арендовал квартиру на четыре дня, и потом еще продлевал каждый день дней пять подряд. И вот каждый день мы приходили за суточной суммой, а нас встречала растущая гора бутылок из-под спиртного, а также воняющая голова рыбы, горбуши или кеты, которую Николай Владимирович почему-то положил на входе в комнату.
Каждый день он платил нам суточные, и обещал, что к вечеру уберется в квартире. Всё это время он приводил туда каких-то спившихся женщин, одной из которых даже купил золотое кольцо, чем похвастался нам, когда мы приехали за деньгами.
В итоге Николай Владимирович за 8 дней аренды у нас спустил всю свою котлету денег, а также прожег нам линолеум сигаретой, захламил всю квартиру, и плакал при выезде, что не знает, что ему теперь делать без денег. А еще и без мобильника, который ему пришлось отдать нам в качестве компенсации за линолеум. Тем не менее, уходя, Николай Владимирович, сказал, что ему тут понравилось, и когда у него снова будут деньги, он приедет еще. Попрощался на выходе с рыбьей головой и ушел.
Еще на нашей квартире во время выборов мэра Красноярска размещался штаб одного из кандидатов. Примерно неделю мы не сдавали квартиру, и там работали сотрудники штаба. За это мы получили 1000 баксов, но со всеми издержками вышло совсем невыгодно, лучше бы мы сдавали это время квартиру в аренду.
Закрыть этот бизнес мы решили летом, когда количество желающих снять квартиру сильно упало - не сезон, мы только умудрялись отбивать аренду, прибыли почти не было.
У нас было два варианта — либо переждать сезон, снять еще несколько квартир и развивать эту сферу, или закрыть совсем, и начать что-нибудь другое. Решили закрыть. Хотя замечу, что это был, пожалуй, самый прибыльный наш бизнес.
Автор текста и фото Денис Стяжкин