«Равные» Дрейка Доримуса целятся выступить на эту же тему — но записать их по результату в бессмертные произведения не получится даже у самых благодушно настроенных зрителей.
О чём:
Утопическое будущее, люди живут в мире и гармонии благодаря технологиям подавления эмоций. Любое их проявление считается расстройством и лечится — сначала медикаментозно, потом помещением в специальный стационар и безболезненным (в теории) выводом человека из обращения. Иллюстратор Сайлас замечает в себе первые проявления расстройства, а затем, внимательно посмотрев по сторонам, видит, что такое же пытается скрыть от всех и его коллега по отделу Ния. Сайлас начинает всё чаще и всё внимательней посматривать на Нию — и вскоре понимает, что не может перестать.
Почему это можно посмотреть:
- Во-первых, это красиво — «Равные» степенно выдержаны в привлекательной узнаваемо-футуристической эстетике продукции компании Apple и озвучены приятной электроникой (композитором фильма выступил Саша Ринг, выступающий под вывеской Apparat).
- Кристен Стюарт — действительно неплохая актриса, и здесь можно найти ещё одно напоминание о том, что звезда «Сумерек» старается подходить к выбору проектов вдумчиво и небанально.
- Отлично подойдёт для школьных показов в качестве максимально доступного наглядного пособия по теме «антиутопия».
Почему это смотреть нельзя:
- Как антиутопия, «Равные» годятся разве что именно на учебное пособие для школьников — фильм следует ровно той же дорогой, что была проложена сотнями более удачных произведений, от «1984» и «Мы» до «Гаттаки» и, прости, господи, фильма «Эквилибриум», не привнося в этот разговор ровным счётом ничего не сказанного до него.
- Режиссёр Дрейк Доримус до этого снял хороший фильм «Как сумасшедшие», тоже про любовь. «Равные» выглядят полной противоположностью той тонкой и глубокой картины — если там говорилось о том, как бесконечно важны для каждой истории любви свои собственные внутренние мелочи, то здесь автор пытается слепить подобное высказывание исключительно из самых широких жестов и самых общих мест.
- Фильм — сплошное общее место не только с содержательной, но даже с эстетической точки зрения. Беленький футуристический дизайн, озвученный атмосферной электронной музыкой, никак не выглядит результатом большой подготовительной работы, продиктованной желанием создать непохожую на прочие работы в жанре картину. Скорее наоборот. Спасибо, что обошлось без Radiohead в саундтреке.
- Выстроенный в фильме мир далёк от убедительности и вызывает скорее бесконечные вопросы. На всех уровнях, от практического (как люди, выросшие в мире, где запрещены все проявления чувств, понимают необходимость поцелуя и его технологию?) до общеорганизационного — если расстройство, выражающееся в постепенном возвращении к человеку эмоций, встречается столь часто, как это показано в фильме, можно ли вообще считать концепцию подавления эмоций эффективной для построения общества на её основе? Да и само представление о том, что эмоциональная и интеллектуальная деятельность человека — два параллельных и невзаимосвязанных процесса, дико и не совсем верно упрощает куда более сложно устроенную ситуацию у нас в голове.
Вердикт — чудовищно прямолинейная, упрощающая и предсказуемая попытка антиутопии о большом чувстве