Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Зарплата по карману

Зарплата по карману

09.08.2016
2

Либо это должен быть осознанный выбор: мы делаем лучшее предложение для лучших сотрудников.

Сегодня средняя зарплата, которую готовы платить работодатели в Красноярске, равна 30 000 рублей в месяц (аналитика базы вакансий на сайте hh.ru за 2016 году), а вот соискатели в среднем рассчитывают на 35 000 рублей. Но объективно это «средняя температура по больнице». Эта величина позволяет понять, что в предложение в 15 000 рублей в месяц не будет восприниматься на рынке труда как привлекательное.

Но неужели это справедливо для любого специалиста и любой позиции? Конечно, нет. Как же тогда определить «стоимость» конкретной позиции и сотрудника? Отличается ли заработная плата менеджера по продажам, который продает логистические услуги, от заработной платы менеджера по продажам металлопроката? Наверняка да. А как сильно? Есть ли разница в оплате труда бухгалтера по отчетности в российских и иностранных компаниях? Какая?

Перед работодателем всегда стоит задача оптимизации фонда оплаты труда, особенно актуально это сейчас, когда из-за непростой экономической ситуации работодатели стараются сократить все издержки. В компании есть ключевое звено сотрудников, без которых бизнес просто не может существовать. Например, для IT-бизнеса это будут разработчики. «Экономя» на их зарплате, компания в конечном итоге потеряет в качестве продукта.

Нужна золотая середина, зарплата, которая учитывает регион, отрасль, тип компании, квалификацию специалиста, а также зарплатную политику компании.

Фото: pixabay.com

Как понять, «сколько платить»? Нужно сравнивать. Прежде, чем публиковать вакансию, вы можете провести минимальную аналитику сами — просмотреть предложения конкурентов, региональных и федеральных компаний (в открытом доступе, например, на сайтах для поиска работы). Но это, опять же, будут средние цифры.

Например, объем ответственности, задачи и, соответственно, зарплата на одной и той же позиции, например, «главного бухгалтера» в компании с численностью в 100 человек и в крупном холдинге может отличаться в разы. Цена ошибки здесь может быть очень высокой.

Компания HeadHunter с конца 2013 года предлагает автоматизированный продукт — «Банк данных заработных плат», который хранит информацию о зарплатах специалистов в зависимости от отрасли и сферы бизнеса, профессиональной сферы и специализации работника, уровня позиции, региона, размера компании и типа капитала.

Банк данных наполняется его участниками: каждая компания, желающая получить доступ, должна зарегистрироваться и внести информацию о зарплатах своих сотрудников. Сегодня в проекте уже зарегистрировалось около 1000 компаний. А для того, чтобы получить все необходимые данные совершенно бесплатно, необходимо стать участником проекта и предоставить информацию по заработным платам не менее 30% от штатной численности компании.

Фото: pixabay.com

Все профессиональные исследования заработных плат, существовавшие ранее, представляли собой сформированные отчеты, актуальные только на момент подготовки. Чем больше времени проходило с момента подготовки отчета, тем скорее он устаревал.

«Банк данных заработных плат», напротив, — интернет-проект, в котором данные обновляются каждый раз, как любой участник вносит информацию о своих компенсациях.

Еще одна главная особенность этого сервиса — вы можете настраивать отчет так, как вам это нужно, учитывая не только уровень позиции, регион, но и отрасль, численность компании, ее капитал. Вы сможете сравнить себя не со всем рынком в целом, а с компаниями вашего уровня.

Участники проекта получают доступ к мониторингу заработных плат уже на следующий день после регистрации, а вносить свои данные они могут в любое время. Проект сделан так, что им удобно пользоваться с любым уровнем подготовки, что нетипично для рынка профессиональных исследований заработных плат, который до недавнего времени оставался очень консервативным.

Данные по зарплатам выдаются в виде статистически обработанной информации. Анонимных данных в проекте нет, но так как информация подается в обобщенном виде, участники проекта сохраняют полную конфиденциальность данных.

Оксана Штейнебрейс, руководитель направления продаж компании HeadHunter в Красноярске

Рекомендуем почитать