Главная
>
Статьи
>
Общество
>
10 лайфхаков для бизнеса

10 лайфхаков для бизнеса

20.10.2016
3

Оптимизируйте это

Поддержка тех, кто развивает свое дело — один из приоритетов Tele2. Оператор не только предлагает бизнесу выгодные цены на связь, но и реализует различные проекты, направленные на поддержку предпринимателей. Например, с помощью федерального проекта «Голос для дела» корпоративные клиенты Tele2 в разных городах России создавали аудиоролики для продвижения своего бизнеса, а проект «Порядочный офис» предлагал нетривиальные идеи изменения офисной жизни к лучшему.

В новом проекте Tele2 «Бизнес-драйвер» вы найдете полезные советы от бизнес-гуру, которые помогут вывести бизнес на новый уровень, оптимизировать издержки и инвестировать освободившиеся средства в развитие своего дела. Эксперты Tele2 и других крупных компаний расскажут о том, как снизить расходы на мобильную связь и обеспечить сотрудников возможностью общаться бесплатно. Это позволит им оперативно и более эффективно решать рабочие вопросы, а значит — увеличить свой вклад в достижение компанией новых бизнес-высот.

Сегодня мы расскажем о десяти несложных и действенных лайфхаках, положительный эффект от внедрения которых не заставит себя ждать.

Оценивайте эффективность работы

Измерение работы бизнеса и факторов, влияющих на его успешность, — один из самых эффективных инструментов повышения эффективности, уверены многие бизнес-консультанты. В отличие от оценки эмоциональной, объективные цифры не оставляют сомнений: одно подразделение компании сработало даже лучше запланированного, а другое — ухудшило свой предыдущий результат.

Объективная оценка — это еще и возможность перейти от частного к общему: скорректировать тактику работы компании — «Что мы делаем здесь и сейчас...», а также детальнее проработать стратегию — «В долгосрочной перспективе мы хотим достичь...».

Одна из лучших методик для анализа бизнес-процессов — KPI или ключевые показатели эффективности. С ее помощью можно оценить и «перенастроить» работу как отдельного сотрудника, так и крупного подразделения компании. Масштаб бизнеса значения не имеет: внедрение KPI скажется положительно даже на работе небольшой фирмы. Главное — провести основательною подготовку: проанализировать работу каждого сотрудника, подразделения, и только после этого разработать показатели для оценки эффективности работы.

На что обратить внимание? Каждый сотрудник должен не только знать свои KPI, но и понимать, как они влияют на глобальные цели компании. Человек чувствует себя не винтиком в большой махине, а наоборот — осознает персональную ответственность за общее дело. Еще один нюанс: KPI должны быть адекватными. Скажем, среди KPI для водителя компании могут быть «отсутствие штрафов со стороны ГБДД» и «контроль за техническим состоянием автомобиля», но не может оказаться показатель «скорость закрытия вакансии» — задача, которая лежит в зоне ответственности HR-специалиста.

Развивайте персонал

Новые знания — один из самых эффективных способов мотивации сотрудников, а значит, и повышения эффективности бизнеса. Бизнес-практика показывает: инвестиции в развитие персонала возвращаются быстро в виде новых идей, нестандартных подходов и желания работать еще лучше, чем прежде. Тренинги, семинары, вебинары, конференции — форматов сегодня множество. К слову, знания могут быть не только инструментом поощрения успешных сотрудников компании, но и мощным стимулом в развитии «отстающих».

На что обратить внимание? Обучение сотрудников может проходить не только по «проторенным дорожкам» — тренинги и семинары, не меньше пользы принесут и нестандартные форматы. Один из них — обучающие планерки, на которых руководящее звено компании делает небольшой доклад по какой-то бизнес-теме. Такая практика есть, например, в компании «Додо Пицца». Плюсы очевидны: новые знания получает как сам докладчик, так и те, кто слушают его выступление.

Откройте в офисе «избу-читальню»

Этот лайфхак отчасти продолжает тему развития сотрудников компании с помощью новых знаний. Корпоративная библиотека — метод, возможно, менее эффективный, чем тренинг, однако гораздо более бюджетный. При этом профессиональным развитием дело не ограничивается. Корпоративная библиотека просто незаменима для компаний, которым нужно отслеживать постоянные нововведения в законодательных и технических нормах.

При формировании библиотеки стоит соблюсти разумный баланс между профильной — связанной с деятельностью компании — литературой и периодикой, а также бизнес-литературой — книгами по управлению персоналом, менеджменту и маркетингу, психологии бизнеса, технологии продаж и так далее. Может появиться в этом перечне и художественная литература. А почему нет?

На что обратить внимание? Чтение и последующее обсуждение книг из корпоративной библиотеки некоторые компании вводят в качестве одного из KPI. Есть в этом безусловный положительный эффект: сотрудники лучше узнают друг друга, появляются темы для внерабочего общения. Однако для некоторых публичное обсуждение прочитанного может стать тяжелым испытанием, поэтому лучше, чтобы участие в дискуссиях было добровольным и никак не отражалось на показателях эффективности.

Не запрещайте «переключать» мозги

Сотрудники, занятые решением личных вопросов во время рабочего дня — головная боль для многих руководителей. Перекуры, разговоры с коллегами, телефонные звонки родственникам и друзьям, интернет, дополнительные подработки — всегда найдется на что променять «любимую работу». Опытные управленцы уверены: относится к этому нужно с пониманием. И сходятся во мнении: два часа (час обеденного перерыва + час рабочего времени), потраченные на «нерабочие» занятия не повредят делу, а даже станут плюсом. Отвлекаясь на личные вопросы человек, таким образом, «переключает» мозги, а вернувшись к работе, начинает ее с новыми силами.

Интересен опыт Швеции: в этом году одна из самых процветающих стран мира повсеместно перешла на 6-часовой рабочий день. Идея в том, чтобы за меньше времени делать больше, ведь сохранить рабочий заряд в течение 6 часов гораздо проще.

На что обратить внимание? Вопрос организации рабочего времени тесно связан со спецификой работы конкретного сотрудника, поэтому и подходить к нему стоит индивидуально. Если творческому работнику без тайм-аута просто не обойтись, то оператор колл-центра вряд ли сможет «убежать по личным делам» без вреда для бизнеса.

Поощряйте инициативу

Общеизвестно: бизнес двигают новые идеи — даже в прочно стоящем на ногах деле всегда есть что улучшить. Лучше всего возможности для роста видны не занятому стратегией руководителю, а рядовым сотрудникам. Если коммуникация управленец-сотрудник выстроена не очень хорошо, аккумулировать идеи можно не напрямую, а через такие формы как «почтовый ящик» или «доска идей» в офисе.

На что обратить внимание? Для большей эффективности авторов лучших идей стоит поощрять материально — премия может выдаваться ежеквартально, и даже еженедельно. В этом случае банк идей точно никогда не будет пустовать.

Поддерживайте позитивный настрой в коллективе

Любой сотрудник — это прежде всего человек, личность. Игнорировать этот факт вряд ли получиться, а потому эмоциональный настрой в коллективе выходит на первый план и напрямую влияет на эффективность общего дела. Материя эта очень сложная, однако некоторые инструменты давно доказали свою эффективность. Один из них — поощрение сотрудников с учетом мнения коллектива. Таким образом можно отметить как конкретного человека, так и важность мнения остальных работников — кандидат для премирования выбирается после их опроса.

На что обратить внимание? Внедряя в компании новые методы поддержания корпоративной культуры не стоит забывать и о проверенных способах. Совместное внерабочее времяпрепровождение — выезды на природу или участие в спортивных соревнованиях — обязательно принесут положительный эффект.

Применяйте «правило дедлайна»

Никогда сотрудник или даже коллектив не работает так эффективно и с такой самоотдачей, как в последний день/час перед сроком окончания сдачи проекта. Все ресурсы мобилизуются, усталость как рукой снимает, вопрос, на который ранее уходил час, решается за 15 минут. Конкретные сроки реализации стоит устанавливать для большинства рабочих задач. Важно отвести для них достаточное количество времени и не прибегать к «правилу дедлайна» слишком часто. Иначе работа превратится для сотрудников в стресс в режиме 24/7.

На что обратить внимание? Устанавливайте «контрольные точки» для долгосрочных проектов. Это, во-первых, позволит проект не провалить, а, во-вторых, наглядно выявит сильные и слабые стороны каждого сотрудника.

Чаще говорите «спасибо»

Мотивировать сотрудников только лишь нематериальными способами — мечта многих бизнесменов. И главное здесь — проявлять внимание: интересоваться работой человека, давать оценку его результатам. Уместен и такой простой способ, как просто чаще говорить: «Спасибо за работу!».

На что обратить внимание? Используя этот инструмент, не допускайте формального подхода. Результат будет только в том случае, если человек понимает свои место и роль в процессе достижения целей компании, считает себя ее частью.

Используйте проверенные методы

В поиске современных способов повышения эффективности бизнеса не стоит забывать о методах, проверенных годами. Хотите взглянуть на дело по-новому? Поможет мозговой штурм: сила «коллективного разума» и внезапные «озарения» ни раз открывали перед бизнесом новые возможности. Стоит задача мотивировать персонал? Вспомните лучшую советскую практику: вручение грамот или доска почета станут дополнительным стимулом для хорошей работы.

На что обратить внимание? Велики риски превратить раздачу грамот в действие «для галочки», эффект от которого будет нулевым. Поэтому подойти к задаче стоит с максимальным креативом и подключить весь коллектив к выбору победителей.

Мотивируйте с пользой для бизнеса

Развитие компании, рост ее финансовых показателей — это всегда итог слаженной работы на результат всех членов команды. Мотивировать сотрудников на активное решение профессиональных задач можно, в том числе, предоставлением корпоративной связи. Выгодные бизнес-тарифы от мобильного оператора Tele2 позволят не беспокоиться о расходах на связь и, если этого требует дело, «висеть на телефоне» часами.

В рабочих командировках также не придется беспокоиться: стоимость звонков, SMS, мобильного интернета у Tele2 одна из самых выгодных. Еще один плюс: созваниваться между собой по рабочим вопросам сотрудники компании могут бесплатно — общение безлимитное, а это заметно снижает расходы на связь. При этом само наличие корпоративной связи является хорошей характеристикой для компании на рынке труда.

На что обратить внимание? Линейка корпоративных тарифных планов Tele2 отвечает разным потребностям бизнеса. Тариф «Альфа» (абонентская плата — 1150 руб./месяц, включены 2500 минут для местных и междугородных звонков, 2500 SMS, 15 Гб интернет-трафика) — оптимальный вариант для руководящего звена, а «Гамма» (300 руб./месяц, 500 минут, 500 SMS и 5 Гб интернет-трафика) подойдет для линейного персонала. Разобраться в том, какие тарифные планы лучше всего решат задачам вашей компании, как скомбинировать тарифы под конкретные цели бизнеса, помогут корпоративные менеджеры компании Tele2. Оставить заявку на подключение можно на tele2.ru, также можно обратиться в салон по работе с корпоративными клиентами на ул. Диктатуры Пролетариата, 31 в Красноярске.

Фото: pixabay.com

Наталья Шварц

На правах рекламы

Рекомендуем почитать