Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Правильный бизнес

Правильный бизнес

24.10.2016
0

Правило: Уделяйте внимание сотрудникам, особенно пришедшим в компанию новичкам

Кто: Facebook

Человеческий фактор играет «первую скрипку» в развитии любого бизнеса. Лучше всего это понимают в инновационных компаниях и, не скупясь, вкладывают в человеческий капитал. Особенно хорошо это видно на примере опыта работы Facebook с новыми сотрудниками компании. Период адаптации новичков в Facebook длится целых шесть недель. На протяжении этого времени сотрудник знакомится с разными отделами компании, участвует в работе проектных команд.

Не запутаться в происходящем новичку помогает куратор. Решение, к какому именно проекту присоединиться, сотрудник принимает только через полтора месяца. Нельзя сказать, что на протяжении этого времени он «бьет баклуши», но и сиюминутных результатов от нового человека в компании никто не ждет.

Правило: Один день недели — без встреч и совещаний

Кто: Edmunds.com, Facebook

«День для размышлений» — второе неофициальное название четвергов в международной компании Edmunds.com, интернет-ресурса для продажи автомобилей. На этот день в компании официально запрещено назначать любые встречи и совещания. Исключение сделано только для IT-отдела, да и там речь идет о непродолжительных «летучках». Таким образом в Edmunds.com решают сразу две важные задачи.

День без совещаний — это возможность максимально глубоко погрузиться в работу, а значит не только сделать ее хорошо, но и увидеть новые возможности для развития. По сути, «день для размышлений» — это ни что иное, как «день для бизнес-креатива». Подобная практика есть и в компании Facebook, правда, тут она носит рекомендательный характер. Днем непрерывного рабочего времени в IT-гиганте является среда.

Правило: Найдите клиента/покупателя — это проще, чем кажется. И уже после этого начинайте проект

Кто: Сэм Овенс, основатель SnapInspect

Стартап SnapInspect — это мобильное приложение для агентов по недвижимости, которое помогает им вести рабочие дела с помощью одного лишь телефона. Основатель SnapInspect уверен — найти свободную нишу и своего потенциального клиента часто проще, чем кажется. Сэм Овенс приводит собственный пример: искать перспективную бизнес-идею он отправился на сайт вакансий. Внимательно отследил, какие компании набирают персонал активнее всего, так он определил тех, чей бизнес развивается динамично. И после попросил эти компании ответить на вопрос, что в их работе самое нелюбимое.

Оказалось, что риелторы терпеть не могут рутинную часть своей работы — составлять объявления об объекте недвижимости, ведь это «съедает» массу времени: фотосъемка, возвращение в офис, подготовка профайла. Так родилась идея мобильного приложения SnapInspect, с помощью которого можно было бы делать всё то же самое, но без лишних временных затрат. Однако, прежде чем выпустить продукт на рынок, Сэм Овенс провел еще несколько опросов риелторов-потенциальных покупателей на предмет того, какую еще пользу может принести их работе приложение.

Правило: Не останавливайтесь на достигнутом и всегда держите ухо востро

Кто: Эндрю Гроув, экс-глава Intel

Эндрю Гроув поработал в Intel 30 лет, двадцать из них — на топовых позициях. Талантливый инженер и не менее талантливый менеджер, он был уверен: нельзя почивать на лаврах. Ощущение успеха притупляет бизнес-чутье, а значит, любой новый вызов может поставить на жизни компании крест.

Свой бизнес-принцип Гроув сформулировал так: «Выживают только параноики» (также называется книга, написанная экс-главой Intel). При этом «бизнес-паранойя», уверен Эндрю Гроув, это еще и серьезный стимул чтобы всегда держать нос по ветру. Так бизнесмен может не только подготовиться к грядущим переменам на рынке, но и раньше других нащупать новую нишу и выйти в нее. И кризисные времена в экономике дают для этого множество возможностей.

Правило: Домашняя атмосфера в офисе не помешает, а поспособствует продуктивной работе

Кто: Google, Facebook, «Крок», Superjob.ru

В вопросе заботы о сотрудниках международные гиганты Google и Facebook не боятся перегнуть палку — частичная компенсация арендной платы за жилье, организованная автобусная доставка до рабочего места. И бесплатная еда, которая доступна в неограниченных количествах — фотографии из штаб-квартиры Google с десятками фургончиков с блюдами на любой вкус поначалу заставляют усомниться: неужели такое возможно?

Необычные «стулья» в офисе Google в Цюрихе
Фото: google.ru/press

Подобная практика есть и в российских компаниях — «Крок», Superjob.ru и др. Правда, о фургончиках с едой речи не идет, сотрудники питаются в столовой, но тоже бесплатно. Такую заботу о коллективе и международные, и российские компании объясняют вполне убедительно: она приносит делу ощутимую пользу. Человек с радостью идет на работу, а потом в таком же позитивном настрое проводит на ней весь день. К тому же, сотрудник не должен думать о том  где перекусить, а значит, может полностью, не отвлекаясь на мелкие заботы, погрузиться в работу.

Правило: Никогда не прекращайте бежать в два раза быстрее

Кто: Роберт Дж.Херболд, бывший исполнительный вице-президент Microsoft

В книге «Ловушки в бизнесе. Испытание успехом» Роберт Дж. Херболд на примере таких мировых гигантов как Toyota, General Motors, eBay, Sony рассматривает главные опасности, которые таит в себе успех. Компании не желают менять бизнес-модель и бизнес-процессы, даже если очевидно, что они устарели. Хорошие финансовые показатели для многих становятся поводом раздуть штат, хотя реальных потребностей в этом нет. Гордыня, скука и нерешительность становятся неизбежным следствием успеха в бизнесе.

Основываясь на реальных бизнес-практиках, Дж. Херболд дает разные советы как избежать подобных ловушек, однако если свести их воедино, общая рекомендация может звучать так: «Все время быть в тонусе, меняться, никогда не останавливаться и бежать в два раза быстрее». Серьезным стимулом к этому может статься конкурентная борьба, а если соперничать не с кем, бросьте вызов самому себе.

Правило: Инвестируйте в то, что точно принесет бизнесу результат

Кто: оператор мобильной связи Tele2

Один из главных инструментов расширения клиентской базы и поддержания хороших отношений с уже наработанными клиентами — телефонные звонки. Во время переговоров сотрудники обсуждают с клиентами текущие и будущие проекты и нередко решают проблемные вопросы. Разговоры могут длиться от нескольких минут до нескольких часов. Вот почему корпоративная связь для любой компании, независимо от размеров и специфики бизнеса, становится серьезным конкурентным преимуществом. Корпоративная связь не ограничивает сотрудников во времени, которое они неизбежно проводят в деловых переговорах. Ряд тарифов позволяет сделать общение между сотрудниками бесплатным.

Благодаря корпоративной связи многие бизнес-задачи решаются качественнее и быстрее, что неизменно приводит к развитию компании — росту ее выручки, расширению круга клиентов и выходу на новые ниши. Мобильный оператор Tele2 предлагает выгодную линейку тарифов для бизнеса. Их можно скомбинировать в зависимости от потребностей компании, а также дополнить необходимыми услугами.

Например, услугой «Корпоративная АТС», которая предоставляет возможность объединить номера компании в собственный колл-центр без приобретения дополнительного оборудования, при этом все входящие звонки распределяются автоматически благодаря специально настроенному меню-автоответчику. Узнать подробнее о тарифах и услугах оператора можно на tele2.ru.

Фото: pixabay.com

Наталья Шварц

На правах рекламы

Рекомендуем почитать