Миф: Сверну расходы на обучение персонала — дело от этого не пострадает.
Образовательные программы и курсы повышения квалификации для сотрудников — одна из первых статей расходов, попадающих под сокращение в «непростые времена». Однако, если разобраться, принимая такое решение, компания собственноручно «рубит сук, на котором сидит». Свернув расходы на обучение персонала, бизнес лишает себя новых идей, нестандартного взгляда на привычную ситуацию, инициативы со стороны сотрудников. Словом, всего того, что позволяет оставаться делу на плаву и претендовать на лидерство даже во время кризиса.
В случае, когда расходы на тренинги становятся для компании непосильной ношей, стоит подключить внутренние ресурсы. Завести корпоративную библиотеку или устраивать обучающие планерки, во время которых один из сотрудников делится знаниями. Еще один вариант: отправить на обучающий семинар не 5-6 человек, как раньше, а одного сотрудника, который после передаст полученные знания коллегам.
Миф: Сотрудники, работающие сверхурочно, приносят бизнесу большую пользу.
Расстаться с этим стереотипом и объективно взглянуть на ситуацию порой нелегко даже самым опытным руководителям. Кажется, что именно они — сотрудники, работающие от рассвета и до заката, не бравшие отпуск несколько лет подряд, и являются движущей силой любого дела. Однако факты и многочисленные исследования говорят об обратном. Ненормированный режим работы тесно связан с таким важным для любого бизнеса понятием как продуктивность. Именно она позволяет делать в короткие сроки многое и с максимальной самоотдачей.
Тони Шварц, один из соавторов книги «Жизнь на полной мощности», уверен, что достичь пика продуктивности многим мешает именно неправильное распределение рабочего времени и времени для отдыха. Регулярно задерживаясь в офисе человек теряет возможность переключиться, а значит, аккумулировать энергию для работы.
Именно ненормированный график становится одной из главных причин выгорания — эмоционального и физического. Поэтому работающие сверхурочно сотрудники — это повод серьезно задуматься: сократить объем задач человека, разобраться, что именно вызывает трудности и, возможно, помочь сотруднику найти оптимальный баланс между рабочим и личным временем.
Миф: Печать на черновиках поможет сэкономить на канцелярии.
Печать на черновиках — излюбленный способ офисных работников сэкономить на бумаге. Мол, не выкидывать же лист, если его можно использовать еще раз. Однако такая экономия выходит, что называется, «себе дороже». Черновик по определению это уже не чистый лист: после первой печати он становится шероховатым, на него оседают частички пыли, бумага наэлектризовывается. Повторно проходя по фотобарабану, такая бумага «царапает» его, что приводит к быстрому износу фотобарабана и существенно сокращает его срок службы.
Добавьте к этому скобки от степлеров, которые по забывчивости офисных работников отправляются в принтер вместе с черновиком. Скрепка не только царапает и повреждает фотобарабан, но и часто становится главной причиной порыва термопленки принтера.
А теперь переведем мнимую экономию в цифры: восстановление картриджа при износе фотобарабана обойдется в среднем в 1000-1200 руб., что примерно равно четырем пачкам бумаги. Более серьезный ремонт принтера с заменой термопленки будет стоить порядка 1300-1500 руб. — это шесть пачек бумаги.
Миф: Чем больше задач, тем больше успеваешь.
Планерка с сотрудниками, встреча с клиентом, планирование дел на месяц, необходимость отвечать на электронные и текстовые сообщения. Больше всего день любого бизнесмена напоминает торнадо, выжить в котором к концу рабочей недели удается не всем. При этом, мало кто задается вопросом: «А может ли быть иначе?». Многозадачность давно воспринимается людьми как данность. Пытаясь утешить самих себя, некоторые даже говорят о ней как о стимуле больше успевать и делать. Эффективность такого подхода — в книге «Миф о многозадачности.
К чему приводит стремление успеть все» развеивает Дэйв Креншоу. Он приходит к очевидному выводу: чем больше у человека задач, тем чаще ему приходится переключаться — а значит, тратить время. Как показывают исследования, в среднем на это уходит 28% рабочего времени, то есть четверть восьмичасового рабочего дня. Чем выше статус и зона ответственности человека, тем дороже обходятся бизнесу такие переключения. Выход, который предлагает Креншоу, прост: расставлять приоритеты или же работать в режиме «фоновой задачности», когда только одна из нескольких задач требует умственного усилия (например, пробежка и прослушивание аудиокниги).
Миф: У бизнеса нет большой необходимости в корпоративной связи — все рабочие вопросы сотрудники могут обсудить со своего телефона.
Оптимизация издержек — одна из приоритетных задач для любого бизнеса, независимо от его масштаба и сферы деятельности. Однако сокращать издержки нужно с умом, иначе есть риск навредить делу, усугубив и без того непростую ситуацию. Яркий пример — корпоративная связь, необходимость которой недооценена многими управленцами. Получить обратную связь от клиента, решить проблемный вопрос, обсудить будущие проекты с коллегой — в большинстве случаев основным каналом для этого становятся телефонные переговоры. Насколько качественно они будут проведены, зависит в том числе и от вида связи.
Вряд ли даже самый лояльный сотрудник будет вести длительные телефонные разговоры за собственный счет. Как результат: нерешенные проблемы клиентов или недостаточно глубокая проработка проблемной ситуации. Для бизнеса это, как минимум, репутационные потери. Как максимум — потери финансовые: клиент не будет возвращаться туда, где его «не услышали», а перспективная идея затеряется в вечной спешке и стремлении «обсудить все при личной встрече».
Избежать этого поможет корпоративная мобильная связь от Tele2. Тарифы для бизнеса от Tele2 развенчивают еще один миф — дороговизну корпоративной связи. Линейка бизнес-тарифов Tele2 сформирована с учетом потребностей разных сотрудников: линейного персонала, руководителей подразделений, топ-менеджмента.
Пакетные тарифы отличаются объемом минут, SMS и интернет-трафика, а также размером абонентской платы — от 300 до 1150 рублей. Кроме того, есть тариф без абонентской платы с посекундной тарификацией. При этом разные тарифные планы можно скомбинировать в рамках одного договора. Таким образом, корпоративная мобильная связь от Tele2 позволяет общаться с клиентами и коллегами без оглядки на лимиты, а расходы на нее на деле становятся вложениями в успех и развитие компании.
Наталья Шварц
На правах рекламы