Важный нюанс — «Девушка в поезде» хочет быть не столько запоминающимся фильмом в целом, сколько фильмом вполне конкретным. В основе «Девушки» — одноимённый бестселлер писательницы Полы Хокинс, в котором довольно трудно было не разглядеть стремление запрыгнуть на ступеньку того же вагончика, что увёз к мировому признанию писательницу Джиллиан Флинн с её «Исчезнувшей». Постановщик Тэйлор, оказавшись у руля экранизации подобной истории, делает следующий логичный шаг — изо всех сил старается изобразить у себя понятно какой фильм Дэвида Финчера.
Режиссёр: Тэйт Тэйлор
В ролях: Эмили Блант, Хэйли Беннетт, Ребекка Фергюсон, Элисон Дженни, Джастин Теру
Продолжительность – 112 мин.
С одной стороны, почему бы и нет. Что такое фильм «Исчезнувшая»? Загадка с блистательно выстроенной композицией, что выжала киловольты нервного напряжения из формально будничного, ловко вывернула наизнанку привычные повествовательные приёмы и успела по дороге сказать пару-тройку важных вещей о современной взрослой жизни. Желание повторить такое — разве же грех? В конце концов, там, где кто-то проходит первым, обязательно должен пойти вслед за ним второй, иначе никакого движения не получится.
И вот девушка пропадает, а хронология рассыпается. На место рассказчика от первого лица последовательно усаживаются трое разных героев, за фасадом успешной жизни из брошюры с рекламой недвижимости вскрывается некрасивое — алкоголизм, измены, ложь, одержимость. Приходит суровая тётя-полицейский с молчаливым напарником-мужчиной и с порога начинает подозревать главного героя, тьфу, героиню в плохом. Саундтрек заходится в безошибочно узнаваемой трент-резноровской тревожной тоске — хотя в титрах стоит имя композитора Дэнни Эльфмана.
В общем, да — начинаясь довольно многообещающе, «Девушка в поезде» в какой-то момент настолько увлекается старательным списыванием у Финчера, что забывает, что неплохо бы придумать и что-то своё. А когда спохватывается, происходит занятное — по мере развития событий кино становится прогрессирующе стандартнее и глупее.
Многочисленные рассказчики как-то быстро затыкаются, параллельных линий остаётся сначала две, потом не остаётся вовсе — но не потому, что всё красиво сошлось, а просто как-то об этом забыли. Драматическая изнанка красивой жизни и смелые нарративные решения оказываются не поводом для серьёзного разговора, а только топливом для тумана, стратегически скрывающего от зрителя нужные события прошлого, чтобы потянуть кота за хвост подольше. К тому же выдержанный в торжественной серьёзности большой драмы фильм не замечает, как его собственный сценарий настолько старательно пытается проговорить все мотивы своих персонажей, что постоянно подсовывает им это проговаривание вместо нормальных диалогов между нормальными людьми.
«Девушка в поезде», то есть, два часа пытается выдерживать умное и серьёзное лицо, но набор поводов для этого истекает задолго до того, как фильм добирается до финала. Съездить куда-нибудь в компании этих актрис — дело хорошее, но, пожалуй, не по этому маршруту и не с такой конечной.
Вердикт — триллер, тщетно старающийся казаться умным развлечением для взрослых людей