Первое впечатление
Первое, на что стоит обратить внимание при визите в клинику — комфортно ли вы себя ощущаете. Понятно, что пациент приходит не погулять по коридорам. Но и второстепенные вещи вроде близкой парковки, мягкого освещения, удобных диванов и предупредительного администратора уже могут свидетельствовать о том, как в этой клинике относятся к пациентам.
Ставим диагноз
Первичный прием — обследование пациента. Здесь имеет большое значение, есть ли в клинике вся необходимая диагностическая аппаратура, особенно если речь пойдет о подготовке к хирургическому вмешательству:
- Рефрактометр — аппарат, который позволяет за доли секунды получить точное значение рефракции глаза без ручного подбора стекол;
- Пневмотонометр для скринингового измерения внутриглазного давления;
- Привычная всем таблица для проверки зрения (цифровая, плакат с буквами либо картинками для детей);
- Офтальмологический аппарат УЗИ;
- Щелевая лампа для осмотра переднего отрезка глаза;
- Биометр для измерения длины глаза и вычисления силы (диоптрийности) искусственного хрусталика;
- Топограф для исследования формы и кривизны роговицы глаза при подготовке к лазерной коррекции зрения;
- Оптический когерентный томограф для визуализации сетчатки, роговицы, зрительного нерва, угла передней камеры глаза;
- Периметр для определения состояния полей зрения каждого глаза при оценке стадии глаукомы либо неврологических патологий.
В кабинете должно быть приглушенное освещение, так как этого требует большинство диагностической аппаратуры.
Последнее слово техники
Если поставленный диагноз говорит о необходимости хирургии, то на консультации с доктором есть смысл задать ему следующие вопросы:
- Какое микрохирургическое оборудование стоит в клинике?
- Как давно в клинике проводят операции именно на этом оборудовании?
Многие пациенты думают, что чем новее аппаратура, тем она лучше и тем выше гарантия успеха. Да, чаще всего это так, но не в области микрохирургии глаза: ведь аппаратом управляет человек, хирург-офтальмолог. И если оборудование появилось в клинике совсем недавно, у врача просто не было возможности полностью «понять» машину и отработать навыки оперирования в новых условиях (проще говоря, «набить руку»). Так что, решаясь на операцию на новейшем суперсовременном оборудовании, пациент должен понимать, что на нем, скорее всего, будут тренироваться — со всем старанием и знаниями, но тем не менее.
Лечение или прибыль
Вообще есть 2 условных типа глазных клиник: «только оперирующие» и клиники полного цикла. Отличить одну от другой можно, задав доктору вопрос о том, что будет после операции, и внимательно прочитав текст договора. Если там указано, что пациент в обязательном порядке наблюдается в клинике в течение послеоперационного периода — это говорит о том, что пациента собираются именно лечить и готовы нести за это ответственность.
К сожалению, в Красноярске есть и клиники микрохирургии глаз с другим, чисто коммерческим подходом к офтальмологическим операциям. Доверять им или нет — пациент решает на свой страх и риск.
Андрей Лохман, хирург-офтальмолог клиники «Берег»:
«В моей практике были такие случаи: приходит пациент, которого где-то прооперировали и на следующий день направили в поликлинику по месту жительства. В раннем послеоперационном периоде начинаются проблемы, воспаление, но попасть на прием в оперировавшую его клинику он не может — просто не может, его не записывают, и всё. Отказывают в приеме различными способами, вплоть до простого объяснения, что клиника не занимается лечением, а только оперирует.»
Самый лучший врач
Конечно, выбирая глазную клинику, в первую очередь выбирают именно врача. Часто квалификацию офтальмолога пытаются оценить «на глаз» по его возрасту (чем старше и «заслуженней», тем лучше) и количеству дипломов на стене кабинета. Но и здесь не все так однозначно.
Во-первых, диплом диплому рознь: ценность имеют только те, где указаны курсы повышения квалификации или названия новых освоенных врачом технологий. Чаще же большую часть «рамочек» заполняют сертификаты об участии в различных медицинских конференциях, полезных скорее для общего развития и обмена новостями.
Во-вторых, возраст хирурга — не показатель. Ориентироваться стоит скорее на его практический опыт, количество проведенных операций и репутацию. Молодой хирург-офтальмолог, который за 2 года провел более 1000 операций, вполне может конкурировать с убеленным сединами профессором, который больше времени посвящает научной работе, чем практике.
Знает, умеет, практикует
Идти ли к «хирургу одной операции» — например, специализирующемуся только на лазерной коррекции зрения — или к тому, кто умеет лечить самые разные заболевания глаз?
Конечно, узкий специалист — всегда сильный профи. С другой стороны, каждый, кому когда-либо приходилось выполнять одну и ту же функцию постоянно день за днем, знает, что такое работа «на автомате» и какова вероятность рано или поздно отвлечься или не вовремя задуматься. Поэтому сами врачи чаще предпочитают тех специалистов, кто владеет большим количеством хирургических методик и ежедневно применяет их на практике.
Понимать и доверять
Выбирая для себя клинику или офтальмолога, важно помнить одно: между врачом и пациентом должно быть полное взаимопонимание. Не стоит стесняться задавать много вопросов — это естественно, хороший врач всегда поймет и поддержит интерес пациента к собственному здоровью. И тогда доверие и понимание процесса станут залогом успеха лечения и хорошего зрения на долгие годы.
ул. Дубровинского, 82
Тел.: (391) 220-60-67, 220-60-68
Сайт: bereg.san-dent.ru
Приём: пн.-сб. с 9:00 до 20:00,
выходной — воскресенье
Андрей Лохман, хирург-офтальмолог клиники «Берег»: «Своим пациентам я объясняю: мы с вами в операционную идем вместе, и вы должны понимать, что я буду делать, зачем и почему. Подход „Доктор, делайте что хотите, лишь бы получилось хорошо“ говорит о том, что человек просто морально не готов к операции».
На правах рекламы