Как всё начиналось
Каждый родитель, как известно, вкладывает в свое чадо максимум сил и энергии, чтобы сделать малыша человеком с большой буквы. Воспитание собственных детей для руководителей центров AMAKids и «Интеллектика» стало первым шагом на пути создания центра «Интеллектика», который специализируется на программах раннего развития детей от 1 года до школы.
Штат: 11 человек
Направления деятельности: раннее развитие, ментальная арифметика, детское творчество, шахматы и т. д.
Следующей ступенькой стало объединение центра «Интеллектика» с АМАKids и его программой, активизирующей работу обоих полушарий мозга ребенка, для деток постарше.
Руководитель центра AMAKids Оксана Алисова признается, что без глубоких познаний детской психологии, практики работы с детьми, а также опыта воспитания в этом деле не обойтись. Достижения собственных детей стали планкой, на которую здесь до сих пор равняются.
Два в одном
Целью объединения детских центров «Интеллектика» и «AMAKids» стало максимальное удовлетворение потребностей родителей в комплексном интеллектуальном развитии ребенка в соответствии с возрастом. В зависимости от желаний родителей и способностей ребенка выбрать можно разные развивающие курсы: ментальная арифметика от 4 до 16 лет, программы раннего развития от 1-4 лет, развитие речи, творчество, подготовка к школе, песочная терапия, шахматы и другие.
Кроме того, в центрах есть еще необычные курсы, которых не найдешь в детском саду или школе. В их числе — ментальная арифметика; данный курс направлен на развитие интеллектуальных способностей.
В результате освоения такой арифметики ребенок, например, может сложить пятизначные числа за несколько секунд, но это — далеко не единственный результат. Важно, что дети получают твердую основу для дальнейших академических успехов и развития личности.
Только ли для вундеркиндов?
По большому счету, клиентами детских центров «AMAKids» и «Интеллектика» являются не только дети, но и их родители: мамы, папы, бабушки, дедушки, объединенные желанием дать ребенку хороший старт и пробудить любовь к саморазвитию, чтобы в дальнейшем дети сами умели и хотели учиться.
В центр принимают детей от 1 года до 16 лет. Для каждого возраста — свои методики: от 1 до 4 лет это комплексные программы раннего развития с использованием приемов М. Монтессори, Н. Зайцева, Е. Железновой и других прогрессивных методик раннего развития.
Ментальная арифметика предлагается с 4 лет: главное условие для изучения этого предмета — умение считать до десяти. Самый оптимальный возраст для занятий — от 6 до 9 лет. Как отмечает руководство центра, такие ограничения связаны с тем, что маленькие дети часто отвлекаются и не могут сконцентрироваться, а подросткам сложнее перестроить менее гибкий к обучению мозг.
График занятий в центре гибкий: два раза в неделю в группах, или один раз в зависимости от программы в удобное для ребят время: как по будним дням вечером, так и в выходные. В группах одновременно занимается до 8 детей.
Работа для неравнодушных
«Педагог — это призвание, потому что работа не заканчивается за стенами центра. Необходимо постоянно готовиться к занятиям, находить что-то новое, совершенствоваться в своем деле. И, конечно, учиться гибкости, индивидуальному подходу к разным детям, — отмечают руководители центров. — У нас нет равнодушных людей, все педагоги и психологи — профессионалы, сертифицированные специалисты, увлеченные своим делом».
Про правшей и левшей
Оказывается около 95% населения планеты эффективно задействуют лишь одно полушарие мозга (правши — левое, левши — правое). Лишь у 5% людей одинаково эффективно работают оба полушария. Именно такие личности обладают уникальными способностями и талантами.
«Многие считают, что гениальность — это исключительно врожденная черта, дар природы и удачное сочетание генов. Отчасти это так, но если ребенок в течение года выполняет упражнения, которые задействуют оба полушария, то в будущем мозг работает эффективнее. Это сродни тому, как научиться ходить на двух ногах: стоит один раз научиться, и ты начинаешь это делать машинально», — рассказывает руководитель центра AMAKids Оксана Алисова.
Прицел на гениальность
Особенность методики заключается в развитии обоих полушарий мозга. Первые результаты впечатляют — ученики способны в уме решать неподвластные даже взрослым задачи.
Детей обучают ментальной арифметике — устному счету с использованием счётов Соробан (или Абакус, как их называют в Европе). Этот метод популярен в Японии, Китае и Южной Корее, а теперь адаптирован к подготовке детей из России. В ходе занятий дети выполняют задания, играют в развивающие игры, пользуются компьютерным приложением и онлайн-программой для домашних тренировок.
В целом, на развитие гениальных способностей требуется около двух лет. Ребенок обучается быстро мыслить, оценивать ситуацию и принимать решения. Всё это необходимо, для того, чтобы реализовать себя в любой области. Ребенок обучается быстро запоминать и считать и приобретает огромное интеллектуальное преимущество, от которого в будущем зависят карьера и достижения в любых областях.
После нескольких месяцев занятий ребенок может выполнять сразу несколько умственных операций и совмещать логическое и творческое мышление. Например, в одно и то же время складывать двухзначные числа и при этом рассказывать стихотворение.
Результаты
Уже через 3−4 месяца обучения в детском центре станут заметны успехи в учебе: по математике, иностранным языкам и другим предметам.
Развивается и улучшается:
- концентрация внимания
- скорость восприятия информации
- фотографическая память
- точность и быстрота реакции
- уверенность в себе
- творческое мышление
- слух и наблюдательность
- воображение и представление
- и, как следствие — успехи в учебе.
Дело в том, что, в отличие от обычной арифметики, упражнения на счётах задействуют оба полушария головного мозга. Причем, их развитие происходит согласованно и гармонично.
Занимаясь обычной математикой, дети работают только левым полушарием, и развивают логику. Ребенок, который изучает ментальную арифметику, решает логическую задачу образно, представляя числа как картинки, и каждое конкретное число будет вызывать у него ассоциацию с соответствующим изображением на косточках счетов. В результате у детей появляется возможность одновременно работать обоими полушариями мозга.
Что касается общей продолжительности программы, то она разработана с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка. Каждый осваивает ее с собственной скоростью, но в среднем полный курс длится около двух лет. Занятия проходят в классе один раз в неделю (по два урока). В течение недели необходимо уделять время для выполнения домашних заданий.
Как мотивировать гения?
Во время занятий воспитанникам за достижения в выполнении упражнений выдаются звезды, за накопление которых предусмотрен приз. За успехи в счете — значки, которые говорят о глубоких успехах. Кроме того, в детском центре AMAKids проходят соревнования по устному счету: с медалями и переходящим кубком.
Записать ребенка в центры «Интеллектика» и AMAKids на пробный урок можно, оставив заявку на сайте. Также можно позвонить в ближайший центр по телефонам: (391) 209-69-99 (ул. Норильская, 4), (391) 215-16-03 (ул. Алексеева, 27).