Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Николай Зуев: «„КРАСЭКО“ — единственная компания в Красноярском крае, которая снижает тариф»

Николай Зуев: «„КРАСЭКО“ — единственная компания в Красноярском крае, которая снижает тариф»

23.12.2016
0

Другое основное направление деятельности предприятия — теплоэнергетика. Компания эксплуатирует 109 котельных, а также крупнейшую паровую котельную — Железногорскую ТЭЦ, которая обеспечивает теплом Железногорск и Сосновоборск. Кроме того, в сферу деятельности КРАСЭКО входит капитальное строительство и проектирование, осуществляемое дочерним обществом ООО «Краевой инжиниринговый центр». В группу компаний входит и Восточно-Сибирский завод металлоконструкций. Общая численность всех сотрудников составляет свыше 4000 человек. С 2015 года АО «КРАСЭКО» входит в перечень социально значимых краевых предприятий.

О главных принципах работы АО «КРАСЭКО» и будущих проектах нам рассказал генеральный директор компании Николай Зуев.

Николай Зуев

Николай Валерьевич, расскажите, что на данный момент является приоритетным направлением для компании? Какие основополагающие принципы деятельности «КРАСЭКО»?

Говоря о главных принципах компании, нельзя не оглянуться на историю, которая была два года назад. На тот момент в отношении деятельности компании было достаточно много претензий как у краевой власти и депутатского корпуса, так и у правоохранительных органов. Проделана значительная работа, главной задачей на тот момент было сделать деятельность предприятия более прозрачной и эффективной. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что ни внутри компании, ни вовне никто уже не сравнивает сегодняшнюю ситуацию с той, что была два года назад — мы совершенно другая компания.

Сегодня мы придерживаемся двух главных принципов в своей работе — социальная ответственность и эффективность. Каждое из этих понятий в равной степени приоритетно для нас.

В процессе реализации курса на повышение эффективности мы ориентируемся на стандарты крупнейших энергетических компаний работающих в крае — прежде всего это «Россети», «СГК», — и не только не уступаем им, но, как мы считаем, в некоторых аспектах находимся впереди.

В целях повышения эффективности мы реализуем соответствующую программу мероприятий. По направлению теплоснабжения — мы тщательно оцениваем потенциал каждого объекта теплоэнергетического комплекса и реализуем его с помощью конкретных шагов. На данный момент открытые конкурентные закупки стали нормой нашей деятельности. У нас сотни контрагентов, ни один из которых не имеет более 5% от общего объема закупок.

Не нарушая принципа эффективности и в рамках действующего законодательства, мы активно сотрудничаем с краевыми производителями. Компания ведет строгий и всесторонний учет всех энергоресурсов. Стоит задача использовать более эффективные режимы работы оборудования с учетом фактической нагрузки, активно применяются режимно-наладочные мероприятия, различные механизмы инвестиционных вложений, например, установка термороботов как альтернатива существующим неэффективным теплоисточникам, инвентаризация потребительских нагрузок и т. д.

Впервые в истории компании эксплуатационный персонал задумался не только о надежности, но и об эффективности своей деятельности: премиальная часть заработной платы основных руководителей как в управлении, так и на местах оказалась жестко связана с результатами труда вверенных подразделений.

Сотрудник «КРАСЭКО» за работой

Компания ведет активную борьбу с потерями, реализуется масштабная установка приборов учета. «КРАСЭКО» убедилось на собственном опыте, что предварительная инвентаризация потребителей на предмет определения потенциала снижения потерь, точечная установка с максимальной эффективностью дают намного больший эффект, чем использование приборов учета АСКУЭ сплошным покрытием. Ориентированность на результат, кадровая политика, пропаганда, контроль потребительских приборов учета, установка дублирующих счетчиков, перекрестные рейды, контроль инспекторов в отношении наших подразделений — в совокупности все эти мероприятия привели к потрясающему результату.

Каждый месяц показатель потерь снижается на 15-20% в сравнении с прошлым годом. В 2015 году этот показатель также удалось снизить на 6%. При этом до 2015 года в течении пяти лет объем потерь не уменьшался.

К сожалению, нам приходится заниматься и оптимизацией численности персонала, однако в этой части мы реализуем разумный подход, ориентируясь на бенчмаркинг, данные об удельной численности персонала на аналогичных объектах в крупнейших компаниях. Но мы не копируем бездумно чужие методы работы, такие как централизация, проводимая, например, в одной из сетевых компаний и послужившая причиной полной ликвидации многих участков в некоторых районах края.

В начале этого года мы провели разумную оптимизацию там, где это действительно эффективно и не наносит ущерб надежности и бесперебойности ресурсоснабжения. Сокращения коснулись примерно двухсот человек, при этом почти треть — сотрудники Управления в Красноярске. В таких остросоциальных вопросах как оптимизация нужно всегда начинать с себя.

Котельная «КРАСЭКО»

А как реализуется социальная ответственность компании?

Говоря о социальной ответственности, мы имеем в виду наше отношение к потребителям — в первую очередь это обеспечение надежности и бесперебойности энергоснабжения, дисциплина по обеспечению технологических присоединений, ну и конечно, социальная ответственность в части стоимости наших услуг для потребителя.

Разумеется, мы сравниваем себя, как правило, с крупными частными компаниями. У частного бизнеса есть оборотная сторона: если вы потребитель — попробуйте предложить таким компаниям сделать что-то, что идет вразрез с их финансовыми интересами, но соответствует здравому смыслу. Вероятнее всего, вы получите отказ. В таких компаниях почти невозможно отступление от существующих регламентов, придуманных единожды для всей страны без учета географических, технических и кадровых особенностей. Именно поэтому подобная организация предстает по сути безответным и бездушным субъектом, до которого порой невозможно достучаться и чья логика принятия решений для большинства потребителей непонятна.

Для нас в центре внимания всегда остается потребитель. В части электрический сетей нами проведена инвентаризация линий электропередачи, где, к сожалению, зафиксированы неоднократные технологические нарушения для установления причин и последующей возможной их ликвидации. Реализованная программа мероприятий позволила снизить количество технологических нарушений по сравнению с прошлым годом более чем на 30%, а время на их устранение — на 10%. Для нас недопустимы случаи, как, например, у наших коллег из другой сетевой организации, когда в Емельяновском районе потребители находились без электричества неделю.

Укомплектованность персонала средствами связи и автотранспортом, наличие и готовность спецтехники, высокая квалификация персонала, статистика и анализ технологических нарушений, выявление рисков возможных нарушений в электроснабжении, готовность мобилизации подразделений в рамках режима повышенной готовности, своевременное пополнение аварийного запаса — вот причины снижения количества технологических нарушений по сравнению с 2015 годом. Подобная ситуация и по обьектам теплоснабжения — количество технологических нарушений уменьшилось на 20 %, а перерывы в работе оборудования — на 15 %.

Подстанция «Содружество»

Мы всегда открыты для диалога с потребителем. В каждом муниципальном образовании «КРАСЭКО» организовало Советы потребителей, мы хотим получить обратную связь о деятельности компании, осуществлении технологического присоединения, качестве и надежности электроснабжении от всех социальных групп общества: предпринимателей, депутатов, представителей власти, бюджетных организаций, бытовых потребителей и т. д.

Мы регулярно проводим заседания Советов, на которых информируем участников о проделанной работе в части решения инициированных ранее вопросов. Одной из главных тем в рамках работы Советов являются сроки и условия технологического присоединения (ТП).

В 2016 году мы в очередной раз сократили эти сроки в среднем на 10 % от уровня прошлого года. Наш средний срок примерно в 1,5 раза меньше среднего срока ТП у крупнейшей сетевой компании региона.

Квинтэссенцией оценки могут служить потребительские жалобы, в частности, в ФАС, которых у нас также меньше в десятки раз. Стоит отметить, что у нас нет ни одного закрытого для технологического присоединения центра питания.

Еще одна сторона социальной ответственности — экономическая. Задача, поставленная губернатором Красноярского края перед «КРАСЭКО» — работа с минимальной прибылью. Работая на грани безубыточной деятельности, мы пытаемся справиться теми ресурсами, которые есть. Наша социальная ответственность перед потребителями выражается, прежде всего, в удержании низкого тарифа. Для других энергетических компаний размер прибыли всегда является провокатором в желании получить максимальный рост тарифа, освоить предельный уровень и даже, возможно, перескочить разумный предел.

«КРАСЭКО» — единственная компания в Красноярском крае, которая на протяжении двух лет снижает тариф по электрической энергии — почти на 30 % от уровня 2014 года при сохранении количества обслуживаемых объектов.

Железногорская ТЭЦ

В 2016 году тариф для потребителей на тепловую энергию, вырабатываемую Железногорской ТЭЦ, сразу после получения этого объекта в нашу зону ответственности, также был снижен на 22%. КРАСЭКО готова продолжать такую тенденцию в 2017 году и готовит необходимые для этого документы. Остальные энергетические компании, к сожалению, только говорят об этом, но дальше разговоров не идут. У нас нет задачи гнаться за сверхприбылью, как это происходит у других энергокомпаний.

Какую работу проводит компания с внутренними трудовыми ресурсами?

«КРАСЭКО» ведет активную работу с персоналом. Компания регулярно проводит индексацию заработной платы. Мы проводим обучение, повышаем уровень квалификации персонала. В компании сформирован кадровый актив, в состав которого вошли сотрудники из каждого подразделения Общества, общее число которых составило порядка 300 человек. Кадровый актив — это абсолютно новая для нас форма работы с коллективом, направленная на поддержку и реализацию задач компании среди персонала, а также получения обратной связи.

Какие задачи ставит «КРАСЭКО» в перспективном будущем?

Мы будем продолжать курс развития вышеобозначенных главных принципов деятельности, ведь по сути мы еще в начале пути! «КРАСЭКО» настроено упрочить свои позиции с точки зрения эффективности, при этом не утратив обязательства перед потребителями, касающиеся социальной ответственности.

Планируем реализовать развитие компании географически, сейчас мы внимательно смотрим на северные районы Красноярского края, где выделяемые субсидии тратятся не всегда обоснованно. «КРАСЭКО» готова предложить альтернативные методы хозяйствования, которые можно успешно применить на Севере.

Также мы считаем, что можем достичь значительной эффективности по тепловому узлу Сосновоборск-Железногорск и готовы взять обязательства по сокращению тарифа. Мы ознакомлены с альтернативными предложениями и готовы вести конструктивный диалог, но твердо уверены, что лучше нас с этой задачей никто не сможет справиться.

Фото: пресс-служба АО «КРАСЭКО»

Рекомендуем почитать