>
>
>
Светлана Шакун: «Красноярцы нам доверяют»

Светлана Шакун: «Красноярцы нам доверяют»

16.03.2017
0

Светлана Николаевна, ГУК «Жилфонд» уже год работает на рынке жилищно-коммунальных услуг. Сколько домов сегодня в вашем управлении?

На 14 марта 2017 года жители 2025 домов Красноярска доверили и выбрали ГУК «Жилфонд» своей управляющей компанией. Первые собрания собственников жилья прошли в феврале-марте 2016 года. Из-за банкротства семи городских УК людям необходимо было срочно определяться с выбором новых управляющих организаций. Ведь дом нужно поддерживать в хорошем состоянии, делать ремонты, убирать территорию. Летом активность жителей немного снижалась — собственники уезжали в отпуска или на дачи. Еще один всплеск перехода домов в «Жилфонд» произошел осенью: люди заботились о подготовке к предстоящему отопительному сезону. И сейчас в Городскую управляющую компанию потоком идут инициативные группы жильцов. В домах, сделавших выбор в пользу «Жилфонда», проходят собрания, идет подсчет голосов, проверка документов Службой строительного надзора и постановка в реестр лицензии. Но в городе и сегодня есть дома, чьи УК признаны банкротами, а жители еще не выбрали новую управляющую организацию.

С чего начинается работа с новым домом, как строится диалог с жителями?

Вести конструктивный диалог с собственниками жилья начинаем еще на стадии проведения собраний по выбору управляющей организации. Если жители хотят перейти в «Жилфонд», выносим на обсуждение несколько вопросов по совместной работе. И прежде всего, настаиваем на том, что необходимо выбрать председателя совета дома и сам совет. Это делается для того, чтобы текущие вопросы можно было решать оперативно. Как показала практика, если в доме есть совет дома, то любая проблема решается в разы быстрее.

Когда дом включают в реестр лицензии «Жилфонда», начинается ежедневный труд. Задача управляющей компании — качественно содержать многоэтажку. Вовремя убирать территорию, следить, чтобы в доме было тепло и светло. Одна из основных задач— проведение текущих ремонтов. Например, покраска подъездов, установка окон, малых архитектурных форм во дворах, благоустройство. Это только кажется, что все просто — купил краску и ремонтируй. На самом деле задолго до начала работ (а ремонты у нас проводятся летом и осенью) мы составляем планы. Специалисты технического надзора вместе со сметным отделом считают затраты на будущие преобразования и выносят смету на обсуждение общего собрания жителей. Только после того, как собственники жилья утвердят список работ и источник финансирования, начинается выбор подрядной организации, которая приступит к выполнению ремонтов.

Собственники могут высказать сразу несколько пожеланий по ремонту дома. Как выбрать первостепенные работы?

После включения дома в реестр лицензии той или иной УК, специалисты проводят его обследование. Кроме того, дважды в год в доме проходят весенние и осенние осмотры зданий, в ходе которых выявляются основные проблемы. Мы учитываем пожелания собственников, но всегда предлагаем сначала проводить первоочередные работы. Например, при осмотре УК выявила изношенность электропроводки, а жители хотят отремонтировать подъезды. И сотрудники «Жилфонда» поясняют собственникам жилья, что электрика в плохом состоянии, и если ее не отремонтировать, может вспыхнуть пожар. В этом случае не только новый ремонт пострадает — весь дом. Целесообразно сначала поменять проводку, а уже потом красить стены. Очень часто настаиваем на ремонтах инженерных сетей. В «Жилфонде» много домов, в которых раньше этому вопросу внимание не уделялось годами. Совет один — прислушиваться к мнению специалистов.

В своей работе «Жилфонд» делает ставку на председателей и советы домов. Активные жители действительно помогают управляющей компании?

Советы домов — это настоящие помощники любой УК. Всегда должны быть активисты, которые смотрят за жильем и сигнализируют, если возникла проблема. Хозяйственный председатель совета дома все видит и тут же обращается в ГУК. Кроме того, Жилищный кодекс дает право Совету дома утверждать планы по текущему ремонту. Это очень важно, потому что всех собственников на собрание не соберешь, а текущий ремонт — очень кропотливая работа. Мы подрядчиков обязываем согласовывать с председателями советов домов акты выполненных работ. Но сейчас активные председатели стали и сами включаться в работу — вместе с подрядными организациями и сотрудниками ГУК участвуют в весенних и осенних осмотрах домов. Это позволяет выйти на более качественный уровень обслуживания. Конечно, бывает — мы и спорим с председателями, разъясняем, обсуждаем проблемы. Но стараемся, чтобы между нами было взаимопонимание.

Этим, наверное, и отличается новый «Жилфонд» от старого — своим партнерским отношением к жителям?

Мы с самого начала говорили о том, что все УК должны слышать своих жителей, а не просто слушать. Поэтому мы и ходили на каждое собрание собственников жилья, когда нас приглашали. Перестраивали свою внутреннюю работу. Общались с жителями, узнавали, чего они хотят, какие есть претензии. За прошедший год мы познакомились со всеми нашими управдомами и активистами. В диалоге и работе решили не одну бытовую и инженерную проблему, сотни вопросов прояснили. Мы не откладываем решение проблем жителей.

Когда мы поняли, что во всех наших домах у жителей есть схожие вопросы или проблемы, то было принято решение открыть одну площадку, где мы могли бы пояснять и делиться опытом с председателями домов. Так появилась Школа управдома. После первого занятия спрос на знания ЖКХ только рос. Сейчас мы открываем школу в районных подразделениях «Жилфонда». Новый класс для управдомов открылся уже в Левобережной дирекции.

На занятиях, например, рассказываем об изменениях законодательства. А также спрашиваем — что хотели бы узнать собственники жилья об управлении домами. На этом и строим следующие лекции. Мы расширяем границы и приглашаем в качестве лекторов представителей не только сферы ЖКХ, но и других организаций. И вопросы будем поднимать уже не только касающиеся управляющей организации.

Мы и сами идем во дворы. У жителей наших домов очень популярны дворовые праздники. Недавно, например, проходила Масленица. Летом участвовали в конкурсе на самый благоустроенный двор, зеленый балкон. Люди делали клумбы, поделки из разных материалов — украшали придомовую территорию, присылали нам фотографии, приглашали во дворы. Активистов много. Хочу сказать им большое спасибо. Приятно видеть, что жизнь в доме кипит. Заходишь во двор и видишь цветущие клумбы — труд и заботу самих жителей. Ведь насколько красиво и чисто будет во дворе, зависит и от УК и от собственников. Мы об этом, кстати, часто с жителями говорим. Субботники, санитарные пятницы, двухмесячники по благоустройству — неотъемлемая часть нашей работы. Например, в прошлом году, во время общегородского субботника в одном из самых больших дворов Советского района — на улице 78 Добровольческой бригады вместе с жителями красили лавочки, ремонтировали малые архитектурные формы, ограждения. А потом за общим столом пили чай с пирогами. Люди видят, что мы стараемся вовлекать их в жизнь дома. Собственники не должны быть безучастны к тому, что происходит в их дворе.

У вас есть дома, которые из банкротов перешли не в «Жилфонд», а в другую управляющую компанию, а потом захотели перейти к вам. Принимаете?

Если люди приняли такое решение, принимаем. Одни хотят сразу перейти в «Жилфонд», а другие желают посмотреть, как будет обслуживать их дом другая управляющая организация — сравнить. Возвращаются по разным причинам. Мы принимаем, но предупреждаем, что им выгоднее было бы обслуживаться в одном месте. В Жилищном кодексе прописано, что договор управления с домом можно заключить на срок от года до пяти. Мы предлагаем на пять лет. И на этот срок планируем работы. А если жители уже через полгода принимают решение уйти в другую УК, все планы рушатся, управляющая компания ничего не успевает сделать.

То есть домам, оставшимся в банкротных организациях, лучше поспешить с выбором новой УК. А как перейти в ГУК «Жилфонд»? Куда обращаться, какие нужны документы?

Процедура перехода из одной компании в другую одна для всех УК. Прежде всего собственники должны провести общее собрание и принять решение о переходе в «Жилфонд». Положительным решением считается подписанное половиной собственников квартир в доме плюс один голос. Собрание можно провести по очной, заочной и очно-заочной форме. Мы предлагаем очно-заочную, потому что не всегда все собственники могут собраться вместе, тем более если дом большой (скажем, 400 квартир). То есть сначала проводится обсуждение в очной форме, а затем в заочной: повестка рассылается по квартирам для подписания. Если решение принято, произведен подсчет голосов, протокол собрания отправляется в службу Стройнадзора и жилищного контроля.

Ведомство, после рассмотрения документов, вносит дом в лицензию управляющей организации. И с этого момента «Жилфонд» обслуживает дом. Если собственники решили перейти в нашу УК, мы советуем инициативной группе прийти в ближайший офис «Жилфонда» (их адреса и телефоны можно найти на нашем сайте krasguk.ru) еще до проведения собрания. Здесь в отделе по работе с населением расскажут как лучше составить документы и какие вопросы поднять на сходе. Так же помогут правильно оформить протокол и направят документы в Стройнадзор.

Светлана Николаевна, более двух тысяч домов — что это для вас значит?

Это большая ответственность, но самое главное — это значит, нам доверяют.

Елена Миронова

Рекомендуем почитать