Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Как это сделано: служба доставки Boxberry

Как это сделано: служба доставки Boxberry

04.04.2017
6
Boxberry выдаёт очередной заказ

С чего все начиналось

Отделение службы доставки Boxberry открылось в Красноярске в 2010 году. На первых порах горожане заказывали товары только на самых известных столичных площадках. В город приходило от двух до пяти посылок в день.

Boxberry работает на российском рынке с 2010 года как служба доставки для интернет-магазинов и других компаний дистанционной торговли. В 2014 году начала предоставлять услуги доставки по России частных отправлений.

Чтобы увеличить поток компания начала сокращать сроки доставки. Важно было улучшить логистическую схему, но при этом сохранить приемлемую стоимость услуги — самовывоз из пунктов выдачи привлекает клиентов в первую очередь низкой ценой. Чем больше ускорялась доставка, тем больше приходило в отделение интернет-покупок.

Сейчас дневное количество выдач больше стартового в несколько десятков раз, и с каждым месяцем растет. Горожане все чаще покупают детские товары, косметику и парфюмерию, одежду, обувь, товары для творчества, дома и спорта в интернете, а не в обычных магазинах. 

Как работает доставка?

Самовывоз из пункта выдачи — удобный и выгодный формат доставки для тех, кто покупает в сети. Его выбирают, в первую очередь, из-за низкой стоимости. Это позволяет сохранить экономическую выгоду от покупок в интернете. Во многих магазинах при заказе на определенную сумму такой способ доставки вообще будет бесплатным. Естественно, это привлекает покупателей.

В разных районах Красноярска сейчас работает 14 пунктов выдачи Boxberry. Получить в них заказ можно за несколько минут: процесс выстроен так, что очередей не бывает. Не нужно заполнять никакие документы, достаточно знать номер заказа и оплатить его. Предоплаченные покупки выдаются по паспорту или доверенности.

Отделения работают до позднего вечера, многие открыты по субботам. Получатели легко могут забрать свои заказы по пути домой после работы или в обеденный перерыв.

Куда отправляют товары местные интернет-магазины?

В прошлом году Boxberry предложила красноярским интернет-магазинам отправлять товары в свои отделения в других регионах России. Идею поддержали несколько десятков местных предпринимателей. 

Александр Коротков

«Красноярским интернет-продавцам труднее конкурировать со столичными из-за нашего территориального положения. Сроки доставки из нашего города, конечно, больше. Однако мы постоянно оптимизируем логистическую схему, тем самым сокращая время доставки. С другой стороны, наши предприниматели могут предложить клиентам интересные товары и привлекательные цены. Это важные факторы для решения о покупке. Как показывает практика, при наличии недорогой и удобной доставки они перевешивают. Покупатель сегодня готов ждать, но не готов переплачивать», —  говорит руководитель местного подразделения Boxberry Александр Коротков.

Товары из красноярских интернет-магазинов часто отправляются в Тюмень, Омск, Новосибирск, Москву, Екатеринбург. Иногородние покупатели выбирают электронику и детские игрушки, интересуются также косметикой и здоровым питанием.

 

Как организовать доставку в регионы?

Схема работы со службой доставки проста. Подключение занимает в среднем полчаса. Интернет-магазин принимает оферту и регистрируется в личном кабинете, заполняя все данные. После этого уже можно передавать товары на доставку.

Понятно, что для получения заказов из других городов, нужно сделать как минимум еще два шага: 

  • Добавить информацию о доставке на сайт. У Boxberry есть готовые модули для популярных CMS и виджет выбора пунктов выдачи. Эти решения может бесплатно использовать любой партнер компании для автоматизации информационного обмена и добавления интерактивной карты на свой сайт.
  • Перенастроить рекламные кампании на более широкое географическое покрытие. Кроме того, партнер может рассчитывать на рекламную поддержку Boxberry.
Партнёрство с Boxberry — это простая процедура подключения; выгодные тарифы для всех; широкая география доставки; строгое соблюдение сроков; удобные личный кабинет и API-сервисы; круглосуточный трекинг; оперативное перечисление средств за выданные заказы. Региональная сеть Boxberry насчитывает 1136 отделения в 325 городах. Сейчас компания доставляет покупателям товары из 2000 российских и зарубежных интернет-магазинов.

Условия доставки довольно гибкие. Интернет-магазин сам определяет перечень дополнительных услуг, регулирует наценку на доставку, может установить пороговую сумму заказа для бесплатной доставки.

«Региональным продавцам есть что предложить покупателям, и они готовы занять немалую долю российского рынка электронной торговли. Но без расширения географии продаж, этот бизнес не сможет нормально расти. Наша работа заключается в том, чтобы помогать интернет-магазинам развиваться», — отмечает Александр Коротков.

Интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать