Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Мы построим новый флот Енисея!»: большие планы Красноярского судоремонтного центра

«Мы построим новый флот Енисея!»: большие планы Красноярского судоремонтного центра

04.05.2017
17
В конце апреля флот идет в притоки рек — Хета, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска, а в середине июня теплоходы выходят на генеральную линию — по маршруту от Красноярска до Дудинки.

Столетняя история

Красноярский судоремонтный центр
Год создания: 2005
Количество сотрудников: 1200
Направления деятельности: ремонт, отстой и обслуживание флота «Енисейского речного пароходства» и судов компаний, заходящих на навигационный ремонт

Красноярский судоремонтный центр (КСЦ) работает под крылом «Енисейского речного пароходства». Являясь его филиалом, центр специализируется на ремонте, отстое и обслуживании флота.

Для общего понимания стоит уточнить, что база флота появилась в Красноярске вместе с основанием затона и мастерских в 1909 году. Позже был построен судоремонтный завод, а в 1994 Енисейское пароходство выделило из структуры Красноярскую базу флота. В 2005-м решением совета директоров из базы вырос новый филиал компании — Красноярский судоремонтный центр, который работает и по сей день, обслуживая более 150 судов.

В 2017 году бюджет судоремонта составил около 214 млн рублей, 120 из которых — запчасти и оборудование

Сегодня предприятие работает круглогодично: в межнавигационный период флот капитально ремонтируют, содержат и готовят к навигации, а в горячую пору, когда суда идут на Север или приходят в Красноярск, идет навигационное обслуживание — профилактические и срочные работы.

Кроме навигационных судов, на площадях центра базируется ООО «Пассажирречтранс». Здесь зимуют и ремонтируются около 19 пассажирских судов, предназначенных для перевозок по Енисею. Большую часть ремонта также производит центр.

Искусство ремонта

«Судоремонтный центр занимается всеми видами ремонта флота, начиная от корпуса и заканчивая ремонтом механизмов оборудования, капитальным ремонтом двигателей и систем судна. У нас есть электромонтажный, электроремонтный, корпусно-сварочный цеха и цех сборки судов», — рассказывает директор красноярского судоремонтного центра Алексей Койнов.

В затоне стоях около 145 теплоходов, но среди них есть и те, которые не отправятся в плавание. Каждый год в эксплуатацию вводят 89 единиц самоходного флота с экипажем и порядка 60 барж. На ремонт заходят и «чужие суда». Например, сейчас в КСЦ находится большой теплоход «Нордвик» из Хатанги и два дудинских теплохода. Средний возраст теплоходов составляет 40 лет. Некоторым из них уже под 60, а самым молодым — около 30 лет.

Прицел на будущее

В начале ноября к центру перешел головной цех предприятия «Красноярская судоверфь» — цех сборки корпусов вместе с 20 работниками и 10 управленцами. Сейчас принято решение о необходимости обновлении флота и возрождении судостроительства. На производственных площадках КСЦ создадут два цеха сборки для строительства новых барж, на это выделены приличные деньги — порядка 220 млн рублей. Строительство нового флота планируют начать уже в конце 2018 года.

«В планах у предприятия строить баржи. Но мы готовы строить вообще всё — были бы заказы и чертежи, а люди — всегда готовы. Проекты судов разрабатываются специалистами „Енисейского речного пароходства“, а пока ценные кадры судоверфи задействованы в ремонте судов», — пояснил Койнов.

Свежая кровь

Каждый год, весной, предприятие принимает на производственную практику около 170 курсантов с третьего курса профильных учреждений среднего образования (в основном — Красноярского речного училища) — будущих специалистов в сфере ремонта судов и флота.

Адрес «Красноярского судоремонтного центра»: пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 150
Телефон: (391) 252-70-21
Сайт:
e-river.ru/holding/krasnoyarsk

«Эти ребята — основной источник кадров для всех филиалов „Речного пароходства“. Будущие электромеханики, механики, судоводители, сварщики, корпусники, экологи, мотористы — все они идут на штатные должности, трудоустраиваются в апреле на весь период навигации, получают полноценную зарплату. Первые несколько недель идет обучение — молодым передают опыт. К концу навигации это уже готовые специалисты. Затем мы отпускаем их учиться, а после четвертого курса вновь берем на практику. После выпуска часть из них остается на флоте», — рассказал директор красноярского судоремонтного центра.

Сейчас в Красноярском судоремонтном центре самая горячая пора: с конца апреля суда активно готовят к навигации и отводят в притоки, чтобы последние могли уйти в навигацию на ближайшие полгода по главной северной артерии региона — реке Енисей.

Маша Русскова специально для интернет-газеты Newslab.ru

Рекомендуем почитать