>
>
>
«Жить быстро, умереть никогда»: Яндекс приоткрыл секрет вечной молодости

«Жить быстро, умереть никогда»: Яндекс приоткрыл секрет вечной молодости

02.06.2017
2

Музыка нейросетей

Не так давно мы с вами восторгались созданным отечественными разработчиками приложением Prisma, которое позволяет переделывать ваши селфи в написанные рукой художников картины. Теперь дело дошло и до классической музыки.

На открытии YaC звучала мелодия в исполнении камерного оркестра. Над ней работали Иван Ямщиков и Алексей Тихонов из Яндекса — они загрузили в нейросеть гигабайты мелодий, а алгоритм создал и воспроизвел совершенно новую композицию, похожую на творчество Александра Скрябина.

Презентация написанной с помощью нейросетей музыки на конференции YaC

Видео: newslab.ru

Ранее разработчики уже удивляли общественность достижениями искусственного разума — годом ранее они выпустили альбом «Нейронная оборона», который состоит из стихов и песен, написанных машиной.

Лента без мусора

Для многих реальным источников новостей давно стали не сайты, а ленты соцсетей — это естественный переход от печатного станка к лайкам. Проблема одна — в ленту попадает слишком много постов, которые «понравились» не вам, а вашим друзьям или друзьям друзей. А можно ли убрать мусор из информационных лент интернета и читать только то, что хочется?

Материалы по теме

В Яндексе утверждают, что следующим после лайка шагом в развитии информации должен стать искусственный интеллект, и запускают сервис «Яндекс.Дзен» — персональную ленту рекомендаций в браузере Яндекс или приложении. В зависимости от того, какие сайты посещает пользователь, какое видео смотрит и какие статьи читает, система формирует индивидуальный список материалов в каждый момент времени, учитывая постоянные и временные интересы.

Но «Яндекс.Дзен» идет дальше — становится платформой для создания и распространения авторского контента. Каждый (издатель, автор или создатель бренда) может завести собственный канал и начать экспериментировать с медиаформатами — рассказывать интересные истории, которые, как утверждают создатели, найдут целевую аудиторию при помощи технологий искусственного интеллекта.

«Сколько историй не были услышаны только потому, что их не удалось донести до аудитории. Теперь это задачу решает искусственный интеллект», — обещает Виктор Ламбурт, руководитель «Яндекс.Дзен».

«Яндекс.Дзен» обещает сделать вашу ленту максимально интересной, полезной и уникальной.

Для поддержки авторов, готовых творить в «Дзене», Яндекс открывает спонсорскую программу, годовой бюджет которой составляет 1 млн долларов. Узнать подробнее о ней можно здесь. Хотя, вероятнее всего, получить денежную поддержку не топовым блогерам без толпы довольных читателей будет сложновато.

Онлайн-консультации врачей

Рано или поздно это должно было произойти. Сервис «Яндекс. Здоровье» запустил проект онлайн-консультаций — круглосуточную возможность для получения советов или рекомендаций у педиатра или терапевта для тех, кому нужно поговорить о своем здоровье прямо здесь и сейчас.

Как это работает? Врачи общей практики для взрослых и детей с внушительным стажем принимают круглосуточно. С помощью мобильного приложения пациент заполняет заявку, а затем ждет ответа специалиста, который даст рекомендации. Последние, кстати, будут доступны в приложении в форме отчета. Конечно, это не бесплатно: стоимость первой консультации составляет 99 рублей, последующих — 499 рублей.

Поговорить с врачом из списка можно в любое время суток. У сервиса есть специалисты общей практики для взрослых и детей.

Пока сервис «запинается» о действующее законодательство: онлайн-услуга не является медицинской, поэтому не отменяет необходимость похода к врачу. Диагноз онлайн-врач ставит не имеет права, выписывать конкретное лекарство — тоже. Но руководитель «Яндекс. Здоровья» Григорий Бакунов уверен — на многие вопросы пациентов, которые бегут к врачам по пустякам или, наоборот, предпочитают искать решение проблемы в интернете, получить ответы можно на онлайн-консультации. Заиграет ли «Яндекс. Здоровье» в условиях российской действительности — покажет время.

Медицина будущего и вечная жизнь

В секции «Технологии здоровья» на YaC эксперты обсуждали главное — вопросы здоровья, связанные с развитием технологий. Сразу ответим: найти рецепт вечной жизни пока не удалось, зато получилось увеличить продолжительность жизни лабораторной мыши в 2,5 раза (об этом в своем докладе «Цифровые технологии против старения» рассказал сотрудник компании Gero Петр Федичев).

По его словам, проблема поиска лекарства от старения заключается в том, что нигде в мире не принято лечить здоровых людей — медицина занимается лишь теми, кто уже испытывает проблемы. В связи с этим сложно добиться одобрения экспериментов с препаратами, которые, по мнению ученых, не лечат, но позволяют жить дольше. Сейчас подобный эксперимент запущен, но узнать о его результатах можно будет очень и очень нескоро — для него используется препарат для диабетиков, который, возможно, может стать таблеткой от старости.

Докладчики были едины в том, что ежедневный сбор данных (биометрических показателей) мог бы совершить прорыв в медицине — фитнес-браслеты и другие гаджеты, следящие за пульсом, режимом питания и сна пока не так точны, как хотелось бы, но уже могут рассказать пациенту и врачу о многом. Другое дело, что врачей по всему миру нужно приучить пользоваться показателями устройств, а пациентов — ежедневно замерять собственные показатели. Кстати, 70% здоровья определяет именно образ жизни, а остальные 30% — генетика и наше окружение.

За последние пять лет люди стали интересоваться вопросами здоровья гораздо больше: например, запрос «сколько пить воды» стал встречаться в пять раз чаще. Это касается и запроса «как лечить» — 4 млн запросов в месяц, что в два раза больше, чем пятью годами ранее.

Погода для бизнесменов

Повседневная жизнь зависит не только от курса рубля и евро, но и от голубого неба над головой, то есть от погоды. По данным Яндекса, при температуре выше +18 градусов, люди совершают больше всего шагов, а при температуре −8, наоборот, на 30% менее активны. Погода влияет и на наши предпочтения: в жару хочется пить, в мороз — оставаться под одеялом. Проблема лишь в том, что предсказывать погоду с высокой точностью и оповещать об этом нас с вами не умеют до сих пор (недавний ураган в Москве — лишнее тому подтверждение).

В «Яндекс. Погоде» поработали над тем, чтобы сделать прогнозы точнее — разработка специального алгоритма и улучшение алгоритма передачи данных (технология Meteum) позволяют совершать в прогнозах на 25% ошибок меньше и на 40% точнее предсказывать осадки.
Материалы по теме
«Без умных машин вы останетесь на задворках любой карьеры»
Яндекс рассказал, какая работа ждет молодых специалистов в будущем

Но и это еще не все! От погоды зависят как потребности, так и спрос на товары. Многие компании пользуются этим: например, магазин климатического оборудования может ранжировать товары в зависимости от погоды за окном (в жару выше в каталоге будут вентиляторы и кондиционеры, в мороз — обогреватели и печи).

Так почему бы не адаптировать капризы небесной канцелярии под собственный бизнес? Технология Meteum от Яндекса оценивает фактическую погоду и рассчитывает прогноз для любых координат на территории России, а компании могут получать эти данные множеством способов — начиная от электронных писем и заканчивая виджетами в собственном интерфейсе. API сервиса позволяет использовать погоду под нужды собственного бизнеса, чтобы ежеминутные потребности покупателей совпадали с тем, что вы можете предложить. Узнать подробнее об этом можно здесь.

Очевидно, что IT-технологии сегодня определяют нашу жизнь, пишут за нас музыку, лечат и ищут решения для многих проблем. Когда-нибудь роботы точно победят, ну а пока ученые, разработчики и простые обыватели со всего мира стараются извлечь из достижений искусственного интеллекта максимальную пользу. И будем честны — у них получается.

Маша Русскова специально для интернет-газеты Newslab.ru

Иллюстрации предоставлены компанией Яндекс

Рекомендуем почитать