Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Кванториум» — то, что мне действительно нужно!

«Кванториум» — то, что мне действительно нужно!

18.10.2017
2

Вадим Мосягин, 12 лет, «Аэроквантум»:

«Пару лет назад на научной выставке увидел квадрокоптеры и заболел ими: что это за удивительные штуки, как их собирать, как программировать. Искал, где помогут разобраться, но безуспешно. И вот бабушка подсказала, что есть „Кванториум“. Успешно прошел тесты, начал учиться. Уже полетал на симуляторе — это круто, все, как в реальной жизни. Когда освою курс, хочу программировать квадрокоптеры».

Александр Тимошков, 12 лет, квантум «Виртуальная и дополненная реальность»:

«Виртуальная реальность сейчас развивается семимильными шагами, мне всегда хотелось узнать об этом побольше, но как? Где? Опыта не было, возможностей тоже. Пока не открылся „Кванториум“. У нас прошло несколько занятий, но мое отношение к виртуальной реальности уже становится более определенным, вижу, что здесь точно будет интересно.

Сейчас мы исследуем, как виртуальная реальность воздействует на органы чувств. Человека так легко обмануть: надеваешь гарнитуру, включаешь специальное приложение (что-то вроде колеса обозрения, но намного быстрее) и вроде понимаешь, что по-прежнему в учебной аудитории, но организм реагирует, тебя шатает, полная иллюзия, что я — на аттракционе».

Семен Тимченко, 15 лет, «Робоквантум»:

«Робототехникой я занимаюсь уже около семи лет. Сначала во Дворце пионеров, потом в частной школе. Участвовал в краевых соревнованиях по роборегби, но школу закрыли и несколько лет я тоскливо скитался, пока не услышал о Кванториуме. Написал тест (для человека с хорошей логикой он легкий, кстати!).

Пока на занятиях мы разбираем роботов, готовим для себя материал. Следующие несколько занятий будут теоретическими, вряд ли я там узнаю что-то новое для себя. А вот дальше начнется расширенный и усложненный курс, с нетерпением его жду, надеюсь узнать много нового и интересного. Преподаватель у нас с виду серьезный и ответственный, но с чувством юмора у него все хорошо. Когда преподаватель умный, с хорошим чувством юмора и общается с тобой на равных, с ним и больший контакт, и больше доверия, и помогает в развитии. В дальнейшем хочу поступить в СибГУ и создавать роботов для работы в космосе».

Полина Суртаева, 13 лет, квантум «Промышленный дизайн»:

«Я хочу быть дизайнером, и этот квантум — то, что мне действительно нужно. Пока была только на одном занятии. Очень понравилось, что нужно активно включать голову, использовать пространственное воображение. Нужно было измерить площадь помещения и визуализировать интерьер. Представить то, чего пока нет, выделив главное, исключить мелкие ненужные детали, это сложно и здорово.

Рада, что занимаюсь именно в „Кванториуме“ — мне кажется, здесь гораздо профессиональнее преподаватели. Хотя я сама пока нигде не занималась, но расспрашивала друзей и знакомых и по образам, которые сложились, вижу, что сделала верный выбор, не разочаровалась. Думаю, что через пару месяцев уже буду чертить, масштабировать, верно распределять пространство. Хочу сейчас создать идеальную для себя комнату, где будет все, что мне нужно. И потом воплотить этот проект в реальности».

Дмитрий Диордьященко, 13 лет, «Энерджиквантум»:

«В „Кванториум“ я приехал на экскурсию с другими ребятами из нашей школы и понял, что хочу здесь учиться. В каждом квантуме было что-то интересное, но в „Энерджиквантум“ покорил меня большой схемой, с которой нужно было разобраться и понять, где нужно запитать город, если из строя вышла подстанция.

Материалы по теме
„Срочно требуется космобиолог!“: всё о профессиях будущего
Где в Красноярске выучиться на проектировщика „умных материалов“?

Дома долго думал, какое направление выбрать, советовался с папой, вместе с ним мы составили рейтинг всех квантумов, исходя из моих способностей и предпочтений. Наибольшее количество баллов набрали Робо- и Энерджиквантум. И все-таки остановился на Энерджи: сейчас остро стоит вопрос о новых источниках энергии, пора уходить от сжигания нефти, угля и газа, ведь через каких-то сто лет запасы их практически иссякнут. И если сегодня не заняться этой проблемой, Россия снова окажется в средневековье. Есть такая замечательная игрушка — Fallout — в основе сюжета которой как раз борьба за источники энергии. Не хотелось бы, чтобы Россия повторила сценарий этой игры.

Чтобы заниматься в „Кванториуме“, мне приходится вставать гораздо раньше — часов в 5 утра. Но я не жалею. Надеюсь, это поможет мне стать более организованным, тем более, что тут не принято опаздывать на занятия. Здесь комфортно заниматься. Необязательно сидеть за партой, можно пройти по аудитории, рассмотреть поближе прибор, если что-то непонятно».

Максим Залезный, преподаватель квантума «Виртуальной и дополненной реальности»:

«Дети у нас отличные! Очень активные, все хотят приступать к реальным проектам, делать что-то полезное. Все, что необходимо для разработки и создания, у нас есть: компьютеры, шлемы виртуальной реальности, очки дополненной реальности, панорамные камеры и т. д. Есть идея создать настольную игру с дополненной реальностью, еще одна — создать виртуального гида для „Кванториума“ с помощью систем меток и оптического трекинга. Тогда нужен будет только телефон, чтобы пройти экскурсию — это мой любимый проект.

Есть идея сделать игру в виртуальной реальности по мотивам цикла книг польского писателя Анджея Сапковского „Сага о ведьмаке“. На этом этапе обучения это нереально, но раз ребенок очень хочет этим заниматься, ограничивать я не буду. Думаю, что к Новому году мы уже выпустим собственные приложения, разработанные ребятами.

Работа в школе и в „Кванториуме“ — совершенно разный опыт. Здесь мне нравится больше, потому что у детей есть возможность реализоваться, создать что-то новое и работающее. И дети здесь заинтересованные, в школе их часто заставляют, а сюда они приходят добровольно».

Владислав Михайлов, преподаватель «Робоквантума»:

«Официально мы начали образовательный процесс 18 сентября, но и летом не тратили время зря — провели десять выездных школ. Самый интересный выезд был пятидневный в „Зеленые горки“. Там дети невероятно прониклись тем, что делали. Я планировал дать им что-то простое, но они сами усложнили задачу, за ночь придумали решение. Перед началом презентации у них сломалось вообще все, но детям было всё равно, что они не могут подкрепить защиту проекта визуализацией, они защищали какие-то абстрактные вещи.

Материалы по теме
Как это сделано: детский технопарк „Кванториум“
Сегодня — школьник, завтра — инженер!

Сейчас в моих группах очень разный уровень, конечно, со временем он выровняется, те, кто чуть слабее сейчас, подтянутся. Но у всех есть желание учиться, я вижу, как у них горят глаза. Все дети умные, но сразу видно детей из семей инженеров: они, как правило, уже обладают инженерным мышлением, правда, знаний у них пока не хватает. Хотя есть пара шестиклассников, которые могут дать фору и взрослым программистам.

Мы пока на первой ступени обучения, работаем с конструкторами Lego. Вторая, продвинутая, ступень будет основываться на основе конструкторов Arduino. Тогда можно будет создавать по-настоящему серьезные вещи, от робота-пылесоса до производственной линии».

А тем, кто в этом году не попал в «Кванториум», не стоит расстраиваться. В октябре начнет работу «Вечерний лекторий» для всех желающих, а в ноябре в детском технопарке стартуют мастер-классы для детей и родителей. Следите за новостями в наших соцсетях www.facebook.com/kvantorium24 и vk.com/kvantorium24, а уточнить любую информацию можно по тел. 257-37-97.

Интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать