>
>
>
Удобный выбор: чем банки привлекают новых клиентов

Удобный выбор: чем банки привлекают новых клиентов

05.04.2018
0
Дивизиональный директор по розничному бизнесу Сибири и Дальнего Востока Альфа-Банка Сергей Пирогов на пресс-конференции в Красноярске
Фото: Алина Ковригина

Прошлый, 2017, год для Альфа-Банка в Красноярске стал вполне успешным — филиал заработал 1,2 млрд рублей чистой прибыли. Причем 737 млн — принес в общую копилку розничный бизнес. Это на 19 % большем, чем в 2016 году.

«Такой рост объясняется рядом факторов, — говорит дивизиональный директор по розничному бизнесу Сибири и Дальнего Востока Альфа-Банка Сергей Пирогов. — В их числе и новые продукты для физических лиц, и стабильно высокое качество обслуживания, основой которого является фокус на потребителя».

«Население края активно использует Альфа-Банк как основной банк для ежедневной жизни, — говорит Пирогов. — Это происходит из-за того, что у нас очень удобные digital-сервисы. К примеру, более 35% клиентов региона активно используют мобильное банковское приложение „Альфа-Мобайл“, против 19 % в 2016».

В 2017 году, после почти двухлетнего затишья, начал расти и рынок розничного кредитования. В начале люди по привычке довольно настороженно относились к предложению банков. Но когда те стали снижать ставки, ситуация изменилась. В итоге за год кредитный портфель Альфа-Банка в Красноярске вырос на треть и вплотную приблизился к 5 млрд рублей. Основной рост отмечался в сегменте кредитных карт, количество которых выросло на 33 %.

«Увеличение выдачи кредитных карт со 100-дневным льготным периодом связано в том числе и с внедрением такой опции, как возможность снятия наличных денежных средств без комиссии до 50 тысяч рублей в месяц, — подчеркнул Сергей Пирогов. — Клиенты такое уникальное преимущество на рынке оценили по достоинству».

Дивизиональный директор по розничному бизнесу Сибири и Дальнего Востока Альфа-Банка Сергей Пирогов и директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Красноярске Татьяна Мачина
Фото: Алина Ковригина

Картам в Альфа-Банке вообще уделяют особое внимание. К примеру, в 2017 году в банке отменили комиссию за пополнение карточного счета посредством перевода средств с карт других банков через «Альфа-Мобайл». Карты с дополнительными функциями также стали привлекательнее. Например, призовые мили за полеты или поездки на поезде банк начисляет уже за сам факт открытия такого пластика.

Но особое внимание стоит уделить карте «#вместоденег». Это еще один уникальный продукт «Альфы». По этой карте в любых магазинах и даже за границей можно приобрести товар в рассрочку на срок до 2-х лет (сумму и срок рассрочки определяет сам продавец). При этом сама карта ее владельцу ничего не стоит — выпускают и обслуживают ее бесплатно.

«По сути, целью эмиссии банком таких карт является повышение лояльности наших действующих клиентов и привлечение новых, — рассказывает Пирогов. — Как показывает практика, когда человек начинает пользоваться одним нашим продуктом, он довольно быстро добавляет к нему дополнительные. Как итог, среднее количество продуктов, которыми пользуется наш клиент, составляет 2,3 на одного клиента».

О том, что такой подход работает, говорит и рост числа клиентов банка — в прошедшем году их количество увеличилось на 6 % и составило более 108 тысяч человек. В ряду прочего, банк в Красноярске заработал 894 млн операционной прибыли, что на 30 % больше, чем в 2016 году. Вырос и объем средств, которые жители края держат на счетах в Альфа-Банке. На конец 2017 года он превысил 7 млрд рублей, что больше показателей 2016 года на 14 %. По «счетам до востребования», на которых лежит около 4,7 млрд рублей, банк и вовсе находится на втором месте в регионе.

На правах рекламы

Рекомендуем почитать