Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Для Красноярска это пока утопия»: честный рассказ водителя электромобиля

«Для Красноярска это пока утопия»: честный рассказ водителя электромобиля

11.04.2018
83

О доступности

По данным доски объявлений портала Auto.ru, сейчас в Красноярске на продажу выставлены три автомобиля Nissan Leaf от 495 до 650 тыс. рублей.

Автомобилем я владею уже год, привез его из Японии. Но официально в России праворульные электромобили не продают. Почему так? Мое мнение — люди не готовы, инфраструктуры нет и не будет в ближайшие годы, цена не конкурентоспособная. Пока массово пользоваться электромобилями в Красноярске просто невозможно.

В Красноярске нет быстрых зарядок-заправок. В идеале должно быть так: ты едешь по городу, у тебя садится батарея, ты подъезжаешь к экспресс-зарядке, ждешь 30 минут, попивая кофе — у тебя снова пути километров на сто. На данный момент для Красноярска это утопия.

Заряжать автомобили на заправках «МРСК Сибири» сейчас можно двумя способами: медленной зарядкой в течение 6 часов и быстрой — за 30 минут. В скором времени компания планирует закупить станции ультрабыстрой зарядки — за 20 минут.

Компания «МРСК Сибири» построила в Красноярске три заправки для электромобилей, которые заряжают автомобили в двух режимах: медленном и быстром. В Москве такие зарядки, как у нас, очень распространены около торговых центров — ты приезжаешь на парковку, «воткнулся» и пошел гулять. Если бы в Красноярске было больше зарядок, нам было намного легче жить. Вероятно, тогда и электромобилей было бы больше. А сейчас и бизнесу это особо не интересно, и государство никак не поддерживает.

О тех, кто за рулем

Перед покупкой я видел для себя идеальные условия для эксплуатации автомобиля в Красноярске, в частности — для моего отца, с которым мы живем в одном доме. Я понимаю, что через 4-5 лет эта машина окупится, потому что стоимость ее пробега минимальна. Просто ездишь и всё!

На моем автомобиле в основном сейчас ездит мой отец. Он пенсионер, живет в Солнечном в своем доме с теплым гаражом. Ездит очень мало: на рынок, ко внукам, по делам.

Машина для города

Проехать на этом автомобиле можно около 100 км. В принципе, для большинства поездок, если их не много, этого достаточно. Например, из Солнечного можно легко уехать в Академгородок, поездить по центру и вернуться обратно.

Расход энергии зависит, по большому счету, не от пробок, а от времени года — если ты стоишь зимой в пробке, то будешь тратить энергию на обогрев салона. Летом кондиционер потребляет очень мало. А так — приезжаешь домой, ставишь в теплый гараж на зарядочку, как сотовый телефон на ночь — утром автомобиль полностью готов к работе. Сейчас все красноярские водители, ездящие на электрокарах, заряжаются подобным образом.

О теплых гаражах, «скворечниках» и вандалах

Конечно, это идеальный вариант, когда у тебя гараж, где тепло и красиво. Но есть и те, кто живут в домах-многоэтажках: они вешают «скворечники» на деревья, протягивают провода из квартиры. У нас это редкость, но если мы возьмем, к примеру, Владивосток, то там таких самодельных зарядок из форточек полно — электромобилей там гораздо больше, чем здесь, вот люди и выходят из положения, как могут. Во Владивостоке есть пока всего одна быстрая зарядка на территории кампуса Дальневосточного федерального университета.

Что касается вандалов. У нас в Красноярске ведь и колеса с машин воруют, и аккумуляторы вытаскивают по ночам. А у электромобилей ничего такого особо ценного и нет в этих проводах. Их тащат только если хотят напакостить. Кстати, в Японии продают специальные антивандальные устройства, которые при желании можно заказать и в Россию.

О минимальных расходах

Сравнение стоимости проезда
Электромобиль: заряд на 100 км обходится в 50 рублей
Обычный автомобиль: 100 км  обходятся примерно в 450 рублей (из расчета расхода 10-12 литров на 100 км при стоимости АИ-92 в 37 рублей за литр)

Что касается расходов, то полная зарядка, как я считал, обходится в 50 рублей. Остальных расходов просто нет. Да, я меняю колеса, салонный фильтр, но там, под капотом, даже нет места, куда, например, надо заливать масло. Там есть небольшой редуктор, в котором есть масло, которое надо менять раз в 50 тыс. км и все, стоит это копейки. А вот транспортный налог плачу точно такой же, как за обычный автомобиль, в котором 109 лошадиных сил.

О мощности

По динамике, разгону и мощности электрокар превосходит обычную легковушку. Вы ездили когда-нибудь в троллейбусе? Помните эти ощущения, когда в кресло вжимает? Здесь то же самое. У этой машины сумасшедший крутящий момент относительно бензиновых двигателей.

Электромобиль Nissan Leaf

Видео: newslab.ru

Об экологии

Материалы по теме
Город, за который нам стыдно: навстречу летающим пакетам
Где в Красноярске мусор проснулся раньше субботников

Считаю, что электромобили отчасти помогли бы решить экологические проблемы Красноярска. Ведь это уже не просто разговоры, а реальный большой шаг в чистое будущее. Мой отец недавно подошел ко мне, бросил демонстративно заправочную дисконтную карточку на стол, и с улыбкой сказал: «Мне это больше не надо!».

Маша Русскова специально для интернет-газеты Newslab.ru

Рекомендуем почитать