Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Тотальный контроль»: кто проверяет бензин в Красноярске

«Тотальный контроль»: кто проверяет бензин в Красноярске

09.10.2018
0
Корреспонденты Newslab.ru знакомятся с работой «Красноярскнефтепродукта» изнутри

Есть аккредитация — можно доверять

Неприметное с виду одноэтажное здание лаборатории находится на территории нефтебазы Красноярскнефтепродукта в переулке Тихий. В помещении повсюду оборудование, мензурки с пробами.

Это здесь проверяют, является ли 95-й бензин таковым на самом деле или же до 92-го с трудом дотягивает
Фото: пресс-служба АО «Красноярскнефтепродукт»

На одном приборе колбы нагреваются и бензин превращается в белый пар (так определяют фракционный состав топлива), в другом проверяется температура вспышки (взрывобезопасность топлива) — все это напоминает опыты на уроке химии. Итак, облачившись в белые халаты, начинаем погружаться в профессию.

Дина Косович, начальник лаборатории филиала «Центральный» АО «Красноярскнефтепродукт»

«Наша лаборатория аккредитована Росстандартом с 1999 года, — рассказывает начальник лаборатории Дина Косович. — Каждые два года мы подтверждаем статус аккредитации, чтобы результаты нашей работы не ставились под сомнения. Само слово „аккредитация“ происходит от латинского accredo, что значит „доверять“».

Проверка в несколько этапов

Топливо КНП проходит 4 этапа проверки: пробы берутся при поступлении топлива на нефтебазу, при хранении в резервуарах, при отпуске нефтепродуктов и поступлении его на АЗС. Бензин получает паспорт качества, который потребитель может видеть на всех автозаправочных станциях АО «Красноярскнефтепродукт».

Перед тем, как отправить топливо на АЗС, сотрудники лаборатории проверяют его в несколько этапов на множество показателей

Неважно, каким видом транспорта и с какого завода пришло топливо, проба для проверки отбирается обязательно.

«Только после проверки бензин может быть слит в наши резервуары, — объясняет начальник лаборатории. — Топливо, которое поступает с нефтеперерабатывающих заводов, сопровождается товарно-транспортной накладной и паспортом продукции».

«Вся наша работа ведется в строгом соответствии с государственными стандартами. Например, согласно ГОСТу, с момента приёма топлива должно пройти не менее двух часов до следующий пробы. Смысл в том, чтобы топливо успело стечь по стенкам резервуара, так сказать, устаканиться. Всё это важно для максимально объективного и точного анализа, и ГОСТ это учитывает», — продолжает Косович.

Проверки качества топлива в лаборатории ежедневные. Перерыва на выходные и праздники нет, а сотрудники работают по графику

Хочу проверить бензин. Возможно ли это и за какие деньги?

Лаборатория КНП имеет право проводить анализ топлива как для сторонних организаций, так и для обычных автомобилистов. Если у вас возникли сомнения в качестве топлива, залитого на любой заправке города, можно смело обращаться к лаборантам с пробой бензина. Стоит такой анализ в среднем 5000 рублей и делается не дольше двух суток.

Наличие аккредитации у лаборатории Красноярскнефтепродукта позволяет проводить испытания по заказу сторонних организаций и частных водителей. Специалисты КНП проверяют дизельное топливо, бензины и масла.

Водитель получает на руки протокол с результатами, а уж с этим документом можно смело обращаться в любые инстанции, вплоть до Арбитражного суда и взыскивать с недобросовестных сетей материальный ущерб.

В поисках железа

Материалы по теме

Сотрудники лаборатории рассказывают нам, что часто в пробах, которые приносят автовладельцы с разных сторонних заправок, превышено содержание бензола, серы и железа. Как раз это мы сейчас и проверим самостоятельно.

Приступаем к анализу: фильтруем пробу бензина через бумажные фильтры и готовим экстрагирующий раствор (серная кислота + перекись водорода).

Корреспонденты Newslab.ru пробуют себя в роли сотрудников лаборатории КНП

Для достоверности результата манипуляции проводятся одновременно в двух разных колбах. Когда бензин профильтрован, а раствор готов, смешиваем их, и ставим колбы греться на электрическую плитку.

Завершив все измерения, убеждаемся, что концентрация железа в бензине не нарушает требований ГОСТа. Топливо проходит тест, но это проверка лишь по одному из множества параметров. Опыт, на первый взгляд, не самый сложный, но если проводить таких порядка 20-30 в день (плюс, на каждый подготовить документацию), то не так уж все и просто.

На лаборантах большая ответственность. Допускать ошибок и неточностей в такой работе нельзя.

Лаборант — профессия или призвание?

День в лаборатории завершен, и наш главный вывод, что работа лаборанта точно не из легких! Постоянный специфический запах бензина, от которого с непривычки к концу дня кружится голова. В этой самой голове, к слову, должны уместиться все формулы и показатели ГОСТов, технических регламентов и прочих нормативов.

Требования к подбору кадров в любую аккредитованную лабораторию крайне строгие. Профобразование — главное условие, но даже при наличии диплома допуск к самостоятельному проведению испытаний возможен лишь спустя год после трудоустройства.

Кристина Иванова специально для интернет-газеты Newslab.ru,
фотографии Алины Ковригиной

Рекомендуем почитать