Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Самурай на каникулах»: тестируем новый кроссовер от Lexus

«Самурай на каникулах»: тестируем новый кроссовер от Lexus

28.08.2019
11

Агрессивный внешне, уютный внутри

Внешне Lexus UX поначалу дезориентирует: больше похож на приподнятый хэтчбек, лёгкий, динамичный, фирменные острые углы и плоскости кузова смотрятся органично. Лицевая часть UX напоминает самурайскую кирасу (металлический панцирь на грудь или спину) или средневековую броню в стиле хайтек. Образ подкреплён зауженными фарами, полоски светодиодов играют как блики солнца на лезвии меча. И это, пожалуй, единственная агрессивная нота в портрете — в остальном UX мускулы наружу не выпячивает.

Внутри ждут несколько приятных тактильных сюрпризов. Во-первых, много мягкой кожи и панелей (наша комплектация — #discover), и всё это точно сшито/подогнано/подтянуто. Создатели объясняют: материал панели сделан в подражании японской бумаге «васи», и должен вызывать у покупателей чувство домашнего уюта и доверия. И хотя мы не японцы, насчёт уюта вопросов не возникает.

Во-вторых, совершенная эргономика водительского и пассажирских мест — у передних сидений все регулировки на электроприводах, и работают почти бесшумно. Можно придраться к небольшим диапазонам наклона и вылета рулевой колонки, но меня очаровал джойстик, с помощью которого она регулируется. В этой машине вообще очень, очень многое автоматизировано, и ниже я расскажу, что именно.

В-третьих, инженеры из Lexus в очередной раз переработали свой фирменный тачпад для управления мультимедиа и другими настройками. Его устройство не так просто описать словами, легче сесть и попробовать. Скажу лишь, что теперь контактная площадка отзывается на нажатие вибрацией (напоминает реакцию смартфона на прикосновение), а перемещаться по пунктам меню можно как в режиме «мышки», так и вращением горизонтальных колёсиков на торце тачпада.

Лёгкий шок я испытал, обнаружив, что крышка перчаточного бокса способна открываться как в сторону водителя, так и наоборот — к пассажиру. Секунду спустя уже догадался, как это реализовано механически — но первая реакция забавная. Люблю, когда в машине есть изюминки!

В целом, изнутри UX производит очень добротное и в то же время демократичное впечатление. Здоровый минимализм и небольшое количество смысловых блоков управления — только на пользу кроссоверу.

Выбираем нужный режим

Итак, UX предлагает водителю несколько «виртуальных» режимов движения, отличия между которыми спрятаны в электронных настройках акселератора, подвески и коробки передач, а также, видимо, в усилии на руле. Переключаются режимы верньером на козырьке приборной панели. Выбирая между Normal, Sport или Eco, имейте ввиду, что в «Спорте» машина будет стремиться удерживать повышенные обороты двигателя, резче откликаться на газ, а на светофорах перестанет отключать ДВС (функция Старт/Стоп). Всё это неизбежно повлечёт повышение расхода топлива.

Что касается бережливого Eco, то для расслабленного променада по городу сойдёт, но на мой вкус скучновато. Я считаю, что Normal — самый оптимальный из трёх режимов, ведь при желании можно спровоцировать кикдаун и «принудить» машину к динамичной езде, даже если «Спорт» не задействован.

Что с динамикой? Давайте обозначим ориентиры: под капотом двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор, который трудится в паре с бесступенчатым вариатором. Двигатель атмосферный, крутящий момент — 202 Нм, а снаряжённая масса машины — 1535 кг (без пассажиров и груза). В переводе это значит, что автомобиль не претендует на подвиги кольцевых гонок и драг-рейсинга. Быстрый и тяговитый — да, спортивный — вряд ли.

Стихия UX 200 — где-то в сфере «релакс». Он как самурай на отдыхе: оружие при себе имеется, и боевые приёмы знает, но воевать не тянет совершенно. Хочется выехать на шоссе, поставить стрелку на 100-110 и наслаждаться пролетающими мимо видами, слушая какой-нибудь качественный джаз или классику: в салоне шестиколоночная премиальная система Mark Levinson и очень неплохая шумоизоляция.

Длинные асфальтовые волны UX проглатывает на ура, в поворотах прописывает траекторию как по рельсам (многорыжачка сзади!), двигателя почти не слышно, за колёса Run Flat можно не волноваться, такие захочешь — не проколешь. Подвеска оказалась достаточно ёмкой и позволила проезжать «лежачих полицейских» без стука. Есть прекрасный интеллектуальный круиз-контроль, на блоке климата есть кнопочка Auto (включил и забыл), есть продвинутая система ионизации воздуха, площадка для беспроводной зарядки смартфонов и многое другое.

Идеален для города

Партнеры Toyota и Lexus в Красноярске
Уполномоченный партнер Lexus ООО «Медведь Премиум»
Тел. +7 (391) 219 90 90
Сайт: lexus-medved.ru
Адрес общий: Красноярск, ул. Караульная, 37

В городе Lexus UX — как рыба в воде: разнообразные датчики оберегают тебя от случайных неприятностей в движении. Прижался больше нужного к соседней машине — запиликало; сдаёшь назад — камера услужливо дорисует тебе траекторию на асфальте; ключ можно носить в кармане и не доставать, двери отпираются автоматически при приближении, мотор заводится по кнопочке.

Я долго искал, где же отображается число/уровень оборотов вентилятора в климатической системе — не нашёл! Но, возможно, эта информация просто-напросто не нужна пользователю: машина всё рассчитает за тебя, выставит обороты и учтёт температуру, можно не париться с лишним контролем и наслаждаться поездкой.

С другой стороны, городские настройки подвески и двигателя/коробки хоть и очевидны, но не делают UX узником мегаполиса. За городом по шоссе ехать можно часами, и не устанешь. Правда, багажник здесь невелик, и минивэном нашему герою не бывать, но фан-туризм для двоих-троих пассажиров налегке вполне обеспечит.

Давайте подведём итоги. У Lexus UX получилось удивить. Машина — очередной эксперимент премиального бренда в сфере компактности. Юркий, манёвренный, лёгкий. Никаких проблем с парковкой. Много интеллектуальных систем, разгружающих водителя. Время покажет, распробует ли публика в России новые линии и размеры, придутся ли ко двору цены и комплектации. Но приятно, что Lexus не стоит на месте и готов отправить своих самураев в необычные путешествия.

Павел Веселовский.
Фотографии предоставлены уполномоченным партнером Lexus ООО «Медведь Премиум»

На правах рекламы

Рекомендуем почитать