Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Продала 30 чизкейков — сказала офису «прощай!»: как превратить хобби в бизнес с помощью соцсетей

Продала 30 чизкейков — сказала офису «прощай!»: как превратить хобби в бизнес с помощью соцсетей

05.11.2019
1

С чего начать

Если вы решили превратить свое хобби в бизнес, в первую очередь задайте себе вопрос: «Чем мое хобби будет полезно людям?» или «Почему люди захотят платить деньги за то, что я делаю?». Обожаете готовить десерты — готовьте на заказ для мероприятий или торжеств. Рисуете — предложите клиентам стилизованные портреты. Ждете выходных, чтобы повозиться с автомобилем — предложите услуги частного автомеханика.

На следующем этапе поставьте цель на доход. Далее рассчитайте, сколько нужно денег и времени, чтобы изготовить ваш товар или предоставить услугу. Например, вы хотите зарабатывать 30 000 рублей в месяц на изготовлении тортов. На стандартный торт-чизкейк 1,5 кг уходит 3,5 часа, а все ингредиенты обойдутся в 1500 рублей. Учитывая среднюю цену на рынке, вы назначаете цену — 2500 рублей. Чтобы зарабатывать 30 000 в месяц вам нужно продавать 30 тортов. Для этого нужно тратить 105 часов в месяц. По тому же принципу можно рассчитать любое занятие.

Получить ту же выручку за меньшее количество времени помогут дополнительные услуги. Предложите вашим клиентам уникальную надпись на торте, красивую упаковку или доставку на дом за дополнительную плату.

Как продавать в социальных сетях: Правило трех П

Выбирать социальную сеть для продвижения нужно, ориентируясь на свою целевую аудиторию. Как показывают исследования Яндекс.Кассы и Data Insight, самые «продающие» соцсети в России — это ВКонтакте и Instagram. На примере последнего мы расскажем, как малому бизнесу работать с соцсетями.

Подготовка

Создайте бизнес-аккаунт в Instagram. Для этого вам нужно предварительно завести личную страницу в Facebook. Режим «Бизнес» позволит отслеживать просмотры и вовлеченность, сделать кнопку обратной связи и запускать рекламу. В шапке профиля сделайте короткое и понятное описание бренда: какие товары/услуги вы предлагаете, как с вами связаться. Если вы создали сайт, оставьте на него ссылку. Затем наполните аккаунт фото товара/услуги.

В Instagram люди делятся фотографиями, помните об этом, выбирая наполнение. Вам не обязательно заказывать профессиональные фотосъемки. Достаточно самостоятельно или с помощниками делать красивые снимки на смартфон. Даже если ремонтируете автомобили или квартиры, позаботьтесь о визуальном оформлении. Это поможет вам привлечь внимание клиентов и партнеров.

Текстовая часть не менее важна. Чтобы сделать бренд ближе пользователю, рассказывайте про процесс работы, новую продукцию, нишу в целом. Не обязательно расписывать тирады, достаточно двух-трех предложений на интересную тему, чтобы клиентам хотелось посетить профиль.

Продвижение

Когда завершите этап подготовки, приступайте к продвижению. На первых порах важно привлечь подписчиков, которые станут клиентам. Начните раскрутку со стимулирующих активностей. Придумывайте конкурсы, акции, розыгрыши с понятными условиями. Как приз предложите товар или услугу. Представьте, что разыгрываете бесплатный торт. Условия конкурса: подписаться на аккаунт, добавить пост с розыгрышем в сториз и поставить лайк трем последним фото.

Устраивать конкурсы постоянно невыгодно для начинающего бизнеса. Зато регулярный выход постов с новыми фото — медленный, но верный путь к лояльным подписчикам. Не забывайте указывать геолокацию и проставлять тематические хэштеги, например #ТортыКрасноярск #ТортыНаЗаказ #РучнаяРабота и т.п. Создайте уникальный хэштег, чтобы фото было легко найти, а довольные клиенты знали, как вас отметить в публикациях. Лучше, чтобы это было название вашего бренда.

Привлечь подписчиков можно через приложения массфоллойвинга и автолайкинга, которые автоматически подписываются и лайкают, чтобы вызвать ответную реакцию. Эти способы иногда воспринимаются как спам. Но если применять локально по Красноярску, шансы на отклик выше.

Имейте в виду, что количество подписчиков не поможет вам продавать. А лояльность пользователей поможет. 10 клиентов, которые пишут комментарии и лайкают фото — лучше, чем 1000 «мертвых» фолловеров.

Повысить лояльность поможет работа с отзывами. Попросите написать клиентов отзыв в комментарии или в личные сообщения и выложите снимок экрана с ним в сториз. Если клиенты выкладывают фото вашей работы себе в профиль, попросите указать автора и сделать отметки. Здесь вам пригодится уникальный хэштег. Отвечайте на комментарии, в том числе на негативные. Работа с обратной связью не останется не замеченной в интернет-пространстве — вы заработаете себе положительную репутацию и привлечёте покупателей.

Еще один способ обратить на себя внимание, заказать отзыв у блогера. Для этого с договоритесь с подходящим блогером на работу за деньги или за бартер — обмен на товар. Некоторые инфлюенсеры любят работать с косметическими брендами по такой схеме: им присылают в подарок косметику, а они делают на неё честный обзор.

Instagram тоже предлагает инструменты продвижения — с помощью рекламы. Настройте ее в личном кабинете в Facebook: обозначьте бюджет, выберите локацию, возраст, пол и другие параметры аудитории. Для настройки рекламы не нужно быть специалистом — приложение направлено на работу с обычными пользователями. А если что-то не получается, посмотрите обучающие видео в интернете.

Продавать через социальные сети невозможно без вложения времени и денег. Будьте к этому готовы. Впрочем, вы сэкономите время, если наймете SMM-менеджера или обратитесь в агентство.

Продажи

Результатом правильного продвижения станут высокие продажи. Продавать можно без сайта, «напрямую». Среди предпринимателей и магазинов, подключенных к Яндекс.Кассе, тысячи не пользуются сайтом. Если же вы продаете через сайт, не забудьте дать на него ссылку в информации профиля. Обратите внимание, что в Instagram нельзя размещать больше одной ссылки. В подписях под фото приглашайте пользователей посетить сайт фразой: «ссылка в шапке профиля».

Стоимость товаров/услуг укажите формате сториз и добавьте в «актуальное». Так покупателям не придется листать ленту, чтобы ознакомиться с ценами. Дублируйте цену отдельно под конкретными фото — доступность информации всегда хорошо влияет на бизнес.

Иногда продавцы не указывают цены, на комментарии «Цена?» отвечают: «Написали в директ». Так создается видимость ажиотажа, что помогает привлечь покупателей. Но это неоднозначный метод ведения бизнеса — может вызвать раздражение пользователей. Выбирая способ ведения аккаунта, ориентируйтесь на специфику своего занятия. Цены за услуги всегда лучше писать сразу. Обсуждение цены в закрытом формате уместно, если вы продаете изделия ручной работы или по индивидуальному заказу.

Способ приема оплаты тоже влияет на бизнес. Если у вас нет сайта, это не значит, что принимать платежи можно только наличными. Клиенты Яндекс.Кассы, которые работают без сайта, пользуются выставлением счетов — покупателям отправляется счет на электронную почту, в мессенджеры или по смс. После оплаты покупатели получают кэшбек. Безопасный способ оплаты и приятный бонус мотивирует пользователей сделать покупку.

Еще 10 лет назад в деловой прессе часто встречались рекомендации предпринимателям в стиле «Вам нужен сайт», пять лет назад — «Вам нужны соцсети», а сегодня парадигма другая: «Соцсети заменят вам и сайт, и прилавок — пользуйтесь по полной».

Заместитель коммерческого директора Яндекс.Денег Дмитрий Кармишин специально для интернет-газеты Newslab

Хотите узнать о реальных примерах? Почитайте истории красноярцев, которым удалось раскрутить свой маленький бизнес и начать неплохо на нем зарабатывать!

Рекомендуем почитать