По широкой колее
В рамках проекта по расширению рельсовой колеи с японского стандарта — 1067 миллиметров на общероссийский — 1520, включенного в транспортную стратегию РФ до 2020 года, именно холдингу Руслана Байсарова в сотрудничестве с РЖД было поручено выполнить значительный объем работ. Специалистам предстояло реконструировать 21 мост на участке «Корсаков-Арсентьевка», а также 31 мост — на ветке «Арсентьевка-Буюклы». Причем модернизацию необходимо было проводить точно в срок, несмотря на сложные географические условия.
Даже для такой опытной группы компаний как СК Мост — одного из ведущих объединений в сфере стройиндустрии, это была непростая задача. Так, для осуществления необходимых работ специалистам компании пришлось оперативно передислоцировать на остров строительную технику и железобетонные конструкции для возведения мостовых пролетов. Некоторые мосты реконструировались частично, однако большинство сооружений пришлось полностью перестраивать. В таких случаях движение на участке было запускалось в обход по временным мостовым сооружениям.
Под особым контролем мостостроителей холдинга Байсарова были самые длинные из реконструируемых мостов — на 249 и 269 километрах Дальневосточной железной дороги. Оба эти строения находятся на участке «Арсентьевка-Ноглики». Мост на 269 километре, длина которого составляет около 100 метров, был сдан осенью прошлого года. По данным специалистов, общая масса нового пролетного строения моста составляла около 400 тонн. Длина мостового сооружения на 249 километре (на фото), движение по которому было запущено совсем недавно, чуть больше 141 метра, а вес металлоконструкций пролетного строения составил 615 тонн.
Следуя установленному графику, специалисты ГК СК Мост Руслана Байсарова планируют завершить основные работы на Сахалине до конца 2019 года. В 2020 году контрактом запланировано возведение еще девяти мостов на участке «Шахта-Холмск-Чехов». По мнению экспертов, обновленная островная инфраструктура даст дополнительный импульс развитию экономики в регионе за счет повышения скорости транспортировки и увеличения объемов грузоперевозок.
Комплексно и последовательно
Многие проекты Байсарова Руслана после их реализации, по сути, давали вторую жизнь отдаленным регионам. Сам бизнесмен в своих интервью неоднократно подчеркивал, что инфраструктурные ограничения, а попросту отсутствие автомагистралей и железных дорог, сдерживают развитие таких богатых полезными ископаемыми регионов как Сибирь и Дальний Восток. Предпринимателя трудности не пугают, а наоборот заставляют рождаться волю и непреодолимое желание к их преодолению, о чем свидетельствует личный опыт и вехи его биографии.
Руслан Байсаров, по информации Википедии, родившийся в селе Пригородное Чечено-Ингушской АССР 9 августа 1968 года, представляет чеченский тейп хачарой. Многодетная семья будущего бизнесмена из списка Forbes жила небогато, поэтому Руслан Сулимович довольно рано начал зарабатывать и скоро почувствовал, что может создать свое дело. Жизнь показала его незаурядный талант стратегического инвестора, способного воплощать самые сложные начинания.
Пробовал себя в разных сферах бизнеса, много лет работал в нефтяной отрасли, занимая высокие должности в ведущих компаниях столицы. А в 2011 году Байсаров Руслан создал «Тувинскую энергетическую промышленную корпорацию», которая в 2013-м приобрела право на разработку Элегестского месторождения угля. Практически сразу этот проект попал в список приоритетных, благодаря тому, что бизнесмен во главу угла поставил принцип комплексного освоения залежей. В частности, в его рамках строятся:
- горно-обогатительное предприятие;
- первая в Туве железнодорожная ветка «Элегест-Кызыл-Курагино»;
- угольный портовый терминал.
Также основательно и последовательно бизнесмен подходит и к другим своим проектам, в частности тем, которые реализует ГК СК Мост.
ГК СК Мост творит историю
Крупнейший строительный холдинг, многие из специалистов которого прошли бамовскую школу, возводит еще несколько крупных сооружений федерального значения. К ним, так же как к Сахалинскому проекту, привлечено внимание общественности, потому что от них зависит судьба целых регионов, а это дополнительные рабочие места и новые налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
В частности, два трансграничных моста холдинг строит через Амур. По мнению экспертов, с их вводом в эксплуатацию на новый виток выйдут торгово-экономические отношения с Китаем. Кроме того, имея транспортный коридор в Поднебесную, Россия определенно увеличивает шансы упрочить свои позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Стыковка обоих мостов, которые одновременно строятся с китайской и российской сторон, уже состоялась. Один из них — железнодорожный — соединит Нижнеленинское и китайский Тунцзян, его ввод в строй запланирован в конце 2019 года, что станет долгожданной новостью для предпринимателей близлежащих областей по обе стороны Амура. Автодорожный трансграничный мост между Благовещенском и Хэйхэ должны ввести в эксплуатацию весной 2020 года.
Кроме того, ГК СК Мост Байсарова Руслана прокладывает вторую нитку Байкальского тоннеля. Эксперты говорят об этом объекте исключительно как об уникальном. Он не только является самым протяженным в Европе — его длина около семи километров, но еще и строится в непростых географических условиях. Тоннель пересекает Байкальский хребет под перевалом Дабан в сейсмоопасной зоне, где специалисты выявили дюжину тектонических разломов.
Эксперты не исключают, что в последующем эти проекты компании Байсарова войдут в историю, как и более ранние стройки ГК СК Мост.
- Так, к саммиту АТЭС-2012 компания построила вантовый мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, который сейчас изображен на купюре в 2000 рублей.
- Перед Зимней Олимпиадой в Сочи структуры группы прокладывали автомобильную и железную дороги вдоль горной реки Мзымта, соединившие Адлер и олимпийский объект «Альпика-Сервис».
- Так же высоко оценивают работы, проведенные специалистами ГК СК Мост в процессе строительства арктического порта «Сабетта» на Ямале, когда портовые сооружения возводились с нуля за короткие месяцы навигации.
Выполнять работы в срок и держать заданную планку высокого качества — этими двумя составляющими неизменно руководствуются специалисты компании Руслана Байсарова, что позволяет им всегда находиться на передовых рубежах, задавать тренды в инфраструктурном строительстве, решать нетривиальные задачи, участвуя в самых важных для страны строительных проектах.
Василий Колошкин