Зачем нужны экоуроки
Каждый урок направлен на формирование экологического мышления у подрастающего поколения и поддержку инициатив, направленных на бережное отношение к природному наследию Красноярского края. По замыслу создателей уроков, у детей с детства формируется ответственное отношение к вопросам, которым раньше в стране уделяли недостаточно внимания.
Одной из ключевых целей реформы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является увеличение к 2024 году доли отходов, вовлеченных в сортировку и вторичную переработку. Кроме создания колоссального количества необходимых для этого новых инфраструктурных проектов, есть не менее важная задача — воспитывать в детях и взрослых культуру осознанного потребления и ответственного отношения к производимым ими отходам. Важно донести до конечного потребителя важность задач, поставленных в рамках национального проекта «Экология».
«Глобальная задача «мусорной реформы» — уменьшить количества захораниваемого мусора и увеличить количества перерабатываемого. Чтобы это сделать, нужно, в первую очередь, организовать раздельный сбор мусора. Сейчас очень часто говорят о том, что экология плохая, что надо что-то делать, но каждый считает, что это должен делать кто-то другой. Начинать же нужно с себя. Если сознание старшего поколения трудно переломить, то детей можно правильно воспитывать со школьной скамьи, — рассказывает исполнительный директор «Красноярской рециклинговой компании» Игорь Ким.
Как проходят занятия
Занятия для учащихся младших классов проходят в игровой форме. Ребят учат сортировать отходы по видам с помощью игры — карточки с изображенным на нем мусором нужно поместить в правильные ячейки.
По окончании игры детям вручают «удостоверение зеленого агента», а также сувениры от «Красноярской рециклинговой компании». Старшеклассникам сотрудники рассказывают не только о раздельном сборе отходов, но и о том, во что может превратиться переработанный мусор. Школьников любого возраста всегда впечатляет заключительная часть уроков — на школьном дворе они своими глазами могут увидеть современный мусоровоз в работе и даже посидеть в его кабине.
«У детей всегда много вопросов, — рассказывает руководитель отдела экологического мониторинга „Красноярской рециклинговой компании“ Наталья Орлова. — Некоторые спрашивают, что нужно, чтобы поступить на экологов, насколько актуальна эта профессия, к каким предметам нужно готовиться, чтобы поступить на факультет экологии и природопользования. Это значит, что мы доносим до их сердец информацию о важности сортировки и переработки мусора. Будем продолжать в том же духе».
Планы на будущее
На 2019 год план выполнен — сотрудники компании в течение года, на постоянной основе и по приглашению разных школ, рассказывали, как правильно сортировать мусор, зачем это нужно, и что можно сделать из вторичных отходов.
Первый экоурок прошел еще в феврале, в прогимназии № 131, а уже в ноябре 2019 года ученики образовательного учреждения собрали почти полтонны пластика и стали победителями второй краевой экологической олимпиады.
«Красноярская рециклинговая компания» активно инициирует, поддерживает различные экологические акции, занимаемся эко-просвещением и останавливаться в 2020 году не планирует. Проводить экологические уроки левобережный региональный оператор будет и дальше. Для этого достаточно оставить заявку на сайте компании kras-tko.ru или отправить запрос по электронной почте: info@kras-tko.ru.
Фотографии предоставлены «Красноярской рециклинговой компанией»