Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Бизнес в самоизоляции: как красноярские предприниматели выживают в условиях пандемии коронавируса

Бизнес в самоизоляции: как красноярские предприниматели выживают в условиях пандемии коронавируса

10.04.2020
9

Обновлено: Текст написан до существенных изменений режима самоизоляции и графика работы предприятий края, которые произошли 13 апреля — здесь можно узнать о них подробнее

«Понадобилось дезинфицировать руки — запустили производство дозаторов»

Основной бизнес: выращивание лекарственных растений
Новое направление: производство локтевых дозаторов для антисептика

Предприятие красноярца Антона Прокопьева занимается выращиванием лекарственных растений, в частности, ромашки, урожай которой отгружают крупным российским заводам для дальнейшей фасовки и продажи. С началом режима самоизоляции в компании встал вопрос о том, как максимально просто и эффективно организовать дезинфекцию рук для сотрудников. Оказалось, для этих целей лучше всего подходят локтевые дозаторы.

«Еще до начала режима самоизоляции мы начали думать о том, где раздобыть локтевые дозаторы для антисептика — это удобная и безопасная в использовании вещь: нажал локтем (эта часть руки чаще всего прикрыта одеждой), и всё! Нет нужды трогать пальцами, — рассказывает Антон Прокопьев. — Оказалось, что у крупных дистрибьюторов, которые размещали заказы на их производство в Китае, дефицит — нужно ждать 1,5-2 месяца. А у нас на предприятии был лазерный станок, так что мы его немного доработали и в конце марта выпустили своими силами первую пробную партию».

Как работает локтевой дозатор для антисептика

Видео предоставлено Антоном Прокопьевым

Вскоре Прокопьев понял, что товар этот востребованный; ему удалось договориться с несколькими российскими банками — первая поставка была на 1000 штук. Банки установили дозаторы во многих своих филиалах — не только в Красноярском крае, но и в России.

«Сегодня мы производим 500 локтевых дозаторов в сутки. Цены мы установили средние по рынку и, несмотря на большой спрос, с объемами производства пока что справляемся — все-таки их закупают меньше, чем те же маски, ведь менять сам дозатор не требуется — достаточно пополнять его антисептиком», — говорит Антон Прокопьев.

ИП Прокопьев А.В.
Тел.: +7 908 221-25-54

Что касается основного бизнеса предприятия — выращивания лекарственных растений, то тут, по словам Прокопьева, проблем быть не должно: посевная компания идет своим чередом, и запретов на работу в поле со стороны государства пока что не было.

«Этой весной будем засеивать 30 гектаров ромашки. Раньше примерно половину продукции мы экспортировали в Чехию, но даже если границы для торговли будут закрыты, ожидаем рост спроса на российском рынке», — подытоживает предприниматель.

«Бизнес-ланчи клиенты заказывают даже на удалёнке»

Основной бизнес: организация общественного питания
Новое направление: доставка готовых блюд

Красноярское кафе «Славянка» относится к самой, пожалуй, обширной категории пострадавших от каникул предпринимателей. Начало года и в обычное время не слишком-то прибыльно для общепита, а в марте, по словам директора «Славянки» Александры Босулаевой, в воздухе буквально витала тревожность.

«Было видно даже по настроению клиентов, что ничего хорошего ждать не стоит: многие обсуждали ситуацию и готовились к худшему. Указ о каникулах был для нас как приговор — ведь заведение давало основную выручку, а доставка хоть и пользовалась стабильным спросом, но клиентов было в разы меньше».

Как только стало известно, что кафе закрывается, руководство и менеджеры сразу же подключили сеть Instagram, запустили рекламу на сайте и сейчас активно работают над запуском полноценного интернет-магазина — пока что на сайте можно лишь выбрать блюдо из меню и оформить заказ по телефону.

Кафе «Славянка»
Сайт: 24slavyanka.ru
Соцсети: instagram.com/cafe_slavyanka
Тел.: +7 391 272-89-84

«Если раньше мы работали только с партнерской доставкой, то теперь запустили свою собственную. Постоянные клиенты привыкли к нашим бизнес-ланчам и отдельным блюдам, так что когда мы закрылись, они первыми стали звонить и узнавать, как можно оформить доставку на дом или в офис».

Несмотря на то, что кафе закрылось для посетителей, «Славянке» удалось сохранить штат сотрудников — правда, график работы пришлось сократить, а поваров перевести на посменную работу.

«Доставка хоть как-то помогает нам оставаться на плаву и, несмотря на кризис, на эту услугу цены у нас весьма демократичные — при заказе от 500 рублей доставляем бесплатно, иногда даже и на меньшую сумму, если клиент находится недалеко от нас — в Октябрьском районе. По времени доставки обычно укладываемся в 30 минут, если это бизнес-ланч, а если блюдо с „нуля“, то уходит около часа», — говорит Александра Босулаева.

«Начали шить маски из того, что было на складе»

Основной бизнес: производство и продажа постельного белья
Новое направление: производство масок для лица

Директор красноярской компании «Одеялко» Евгений Ситников рассказывает, что проблемы с продажами были заметны еще в начале этого года, когда даже не особо прибыльный январь приносил меньше прибыли, чем обычно. В феврале стало чуть лучше, но основные надежды компания возлагала на мартовские праздники.

«В начале марта сверхприбылей мы не получили, а уже 28 числа нас отправили на каникулы — закрылись все 4 магазина: в Красноярске, в Минусинске и два в Абакане. У нас уже был интернет-магазин, но объемы продаж через этот канал, вопреки ожиданиями, не выросли. Думаю, люди сейчас тратят деньги только на самое необходимое — на еду и средства защиты, тут уже не до постельного белья и подушек».

К счастью, на складах «Одеялко» оставался запас ткани, которую оперативно пустили на пошив масок для лица. Первую партию удалось выпустить даже чуть раньше начала вынужденных каникул.

«Технологически это было несложно: имелось и сырье, и оборудование, так что уже 28 марта мы добавили маски в ассортимент интернет-магазина. Но спустя пару недель уже начались проблемы с поставками новых партий спанбонда (нетканый материал из расплава полимера — прим. Newslab) для пошива масок. Цены у поставщиков на него выросли в 2 раза, подорожали и резинки (отпускают не больше 50 км в одни руки). У посредников цены и вовсе взлетели в 2-4 раза».

«В центральной части России поставщики пока что работают исправно, но сырье они отгружают только в своей регион — на Сибирь уже не остается», — добавляет Евгений Ситников. В итоге красноярская компания сумела договориться с производителем ткани в Барнауле.

Компания «Одеялко»
Сайт: одеялко.рф
Тел.: +7 391 208-99-08
Соцсети:
vk.com/odeyalco
instagram.com/odeyalco

Сейчас «Одеялко» производит по 3 тыс. масок в день, и все крупные заказы уже расписаны. Оптом их покупают в основном обслуживающие и строительные организации — те, кому разрешили работать на время самоизоляции. Впрочем, купить маски можно и в розницу — так же на сайте компании. Доставка бесплатная при заказе от 3 тыс. рублей, и 300 рублей, если заказ на меньшую сумму. Работает самовывоз.

«Теперь автозапчасти доставляем на дом»

Основной бизнес: продажа автозапчастей
Новое направление: доставка товаров на дом

Красноярский филиал фирмы по продаже автозапчастей «Пятая передача» был вынужден перестраиваться под новые реалии дважды. В первую неделю режима самоизоляции — с 28 марта, компания оказалась в списке на закрытие, и приостановила работу офиса. Однако после первых каникул государство исключило многие организации из этого списка, и торговлю автозапчастями все-таки разрешили.

«Вполне логично, что нам разрешили работать, ведь без исправных запчастей автовладельцы (кого не касаются запреты) попросту не смогут добираться до работы и обратно — домой. Да и малый бизнес зачастую зависит от исправного транспорта. Однако это не помогло сохранить продажи на прежнем уровне, ведь автосервисы, которые закупали у нас товар для ремонта авто своих клиентов, теперь закрыты. Это была немалая статья доходов», — рассказывает Ксения Бикканова, руководитель красноярского филиала компании «Пятая передача».

Пустующий офис компании «Пятая передача»
Компания «Пятая передача»
Сайт: красноярск.пятаяпередача.рф
Тел.: +7 902 940-25-85

До начала режима самоизоляции фирма принимала заказы через интернет-магазин, а получить товары можно было самовывозом, либо заказать доставку. Заказы, по словам Биккановой, распределялись примерно поровну. Сейчас же осталась только доставка.

«Интернет-магазин у нас работает уже не первый год, так что этот канал продаж осваивать не пришлось, — рассказывает Ксения Бикканова. — 5 человек работает на удаленке из дома — оформляют заказы, в офисе у нас трудится только кладовщик. Что будет дальше — пока неизвестно; попытаемся договориться о снижении арендной платы».

Телефон горячей линии Агентства развития бизнеса для предпринимателей Красноярского края: +7 958-849-73-55. Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30. В круглосуточном режиме можно направлять сообщения, вопросы, предложения в Viber или WhatsApp.

Фотографии предоставлены героями статьи

Рекомендуем почитать