Приехала в командировку и осталась на несколько месяцев
В Москву я приехала в начале января по работе. О коронавирусе тогда я знала немного, просто слышала, что такой вирус есть в Китае. Естественно, никаких мер безопасности я не соблюдала, потому что на тот момент он был совсем далеко. Впрочем, так делали все.
Все началось с того, что у меня поднялась температура, причем росла она очень быстро. До определенного момента я ее не сбивала, пока градусник не показал 38,8. Тогда я уже начала лечиться, но лечилась, как от обычной простуды. За два дня до этого я мыла окна и подумала, что меня просто продуло.
В общем, после приема жаропонижающих лекарств температура спала. Но сразу после этого появилась сильная слабость. Я все еще полагала, что это простуда, о коронавирусе тогда я даже не думала.
О том, что это вирус я начала догадываться только тогда, когда у меня пропало обоняние. В городскую больницу я не обращалась.
Я позвонила на «горячую линию» по коронавирусу в России. Меня перевели на московскую линию и там мне подсказали частные клиники, в которых можно сдать анализы на коронавирус. Каждый анализ стоит 5 тысяч рублей.
Все сдавала сама и лечилась — тоже
Так как я себя относительно нормально чувствовала и не было никаких тяжелых осложнений, вызывать скорую я не стала, а обратилась в частные больницы. Там я сдавала анализы и консультировалась там же. После того, как прошли все симптомы (через пару недель), я съездила в ближайшую клинику и сдала там анализы на антитела. Результат показал, что болезнь ушла.
Лечилась я обычными лекарствами — по назначению врача от температуры пила «Парацетамол», от кашля «Лазолван», грудной сбор заваривала, пила «Кагоцел» еще. В общем, никаких супердорогих или специфических лекарств в моем случае не было (прим. редакции: не пытайтесь лечиться от коронавируса самостоятельно, а обязательно обратитесь за медицинской помощью!).
Самое неприятное во всем заболевании — это слабость, одышка и кашель. Потеря обоняния тоже ощущалась не очень приятно.
Все это время я сидела дома. По продуктам — у нас хорошо развита система доставки, поэтому приезжал курьер. Дом был на самоизоляции, на карантине, курьерам не разрешали заходить в подъезд. Поэтому они оставляли продукты у подъезда, а я в перчатках и в маске их забирала. Так что с едой все было в порядке.
Так как я не обращалась в государственную клинику, за мной никто не следил. Но я по-честному сидела дома, боясь кого-то заразить. Я боялась не то что каких-то штрафов или наказаний, но не хотела брать грех на душу и заражать людей. Поэтому я дождалась, когда симптомы полностью исчезли, созвонилась с клиникой и добралась до нее, чтобы сдать итоговый анализ.
В общей сложности — от начала симптомов и до отрицательных тестов — прошло больше двух недель. Потому что перед итоговым походом в клинику я ждала пока все-все признаки пройдут, чтобы не ходить больной.
Вам было страшно?
Страха не было. Скорее, это была какая-то досада на себя. Что мне мешало быть осторожной и поберечься? Было обидно, что такие мелочи нужно было соблюдать, а я по глупости заболела. Самое неприятное в этой истории — то, что нельзя было видеть родных и нельзя ни с кем общаться. Сама же себя наказала.
Теперь мое отношение изменилось: коронавирус — это не что-то далекое и не просто так говорят: «сиди дома и защищайся», тем более что это не сложно и это следует соблюдать.
Сейчас я все еще нахожусь в Москве, снимаю здесь жилье. Очень хочу домой! По идее я могу вернуться и сейчас, но в Красноярске я попаду на двухнедельный карантин, поэтому жду, когда снимут режим самоизоляции везде.
Беседовала Валентина Котляр специально для интернет-газеты Newslab